kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



11 июня, 1941 год. Состоялся первый полёт дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 (МиГ-5, ИТ) ОКБ Микояна; А.И. Жуков.

11 июня, 1955 год. ГНПП "Базальт" сдана на вооружение самая тяжелая фугасная авиабомба - ФАБ-9000 М-54.
Фугасные бомбы больших калибров принятые на вооружение в конце 1940-х начале 50-х, предназначались в основном для действия по крупным морским и сухопутным целям. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000 М-50 и более совершенная ФАБ-9000 М-54: её полный вес около 9 т и снаряжена она 4297 кг тротила. Предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Применяется при бомбометании с высот до 16000 м при скорости полёта до 1200 км/час (авиабомба испытана до высоты 12500 м при скорости полёта самолёта 910 км/час).
Её носителями были бомбардировщики Ту-95, Ту-16, Ту-22, 3М и М4. Из имеющихся сейчас - только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически - нет. У тяжёлых бомб есть определённый срок годности. Утилизация их - довольно трудная проблема. Чаще всего бомбили тяжёлыми бомбами только потому, что подходил конец их годности. Легче было использовать её на полигоне, чем уничтожать другими средствами. Многие склады избавились от старого типа бомб "благодаря" Чечне и Афгану. Туда ушли даже просроченные бомбы, с которыми просто уже не знали что делать…

11 июня, 1957 год. ВВС США получили первый разведчик Lockheed U-2. Самолёты этого типа неоднократно летали над территорией СССР.
1 мая 1960 года в районе Свердловска расчётом ЗРК С-75 майора М. Воронова был сбит U-2 (56-6693), пилотируемый Френсисом Пауэрсом.
Лётчик покинул самолёт и после приземления был задержан.
С тех пор их систематические полёты над СССР прекратились. Но во время Карибского кризиса пару раз они появлялись над нашим Дальным Востоком.

11 июня, 1975 год. Первый полёт амфибии ВВА-14 с выпуском и уборкой ПВПУ (пневматическое взлетно-посадочное устройство), сказочного "Змея Горыныча".
Экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 (ОКБ Бериева; Роберт Бартини) отличается оригинальной компоновкой и по размерам и взлётной массе значительно превосходит все построенные у нас и за рубежом СВВП. Экспериментальный футуристический ВВА-14 так и не осуществил вертикальный взлёт и остался своеобразным памятником и воплощением оригинальных конструкторских идей, которые до конца не удалось реализовать.

Он (вернее то, что от него осталось) упокоился на стоянке в Музее авиации в Монино.


11 июня, 1980 год. Первый полёт Ту-154М с Д-30КУ (турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель со смешением потоков газа наружных и внутренних контуров).
Проект Ту-1Х4, Ту-164. Новый лайнер ОКБ Туполева был анонсирован в начале 1980-х годов под обозначением Ту-164, которое позднее заменили на Ту-154М.
К этому времени уже были заказаны около 600 Ту-154 ранних модификаций, 500 из которых получил Аэрофлот. Поэтому такая серьезная модернизация трехдвигательного лайнера уже тогда выглядела несколько запоздалой, тем более что ОКБ уже рассматривало варианты создания нового самолёта, позднее превратившегося в Ту-204.
Хотя новый вариант был внешне похож на своего предшественника, за исключением большого обтекателя перед горизонтальным оперением. Доведение уже построенных машин до стандарта Ту-154М сочли нецелесообразным.


11 июня, 1998 год. На Харьковском авиационном заводе состоялась презентация пассажирского Ан-140.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments