?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl


16 июня, 1911 год. Абсолютный мировой рекорд скорости полёта - 130 км/ч, Эдуард Ньюпор (Франция) на машине собственной конструкции - Nieuport.
Ньюпор первым из конструкторов понял, что на скоростях более 100 км/ч сопротивление воздуха возрастает настолько быстро, что фюзеляж, оперение, шасси и другие элементы конструкции начинают сильно влиять на общую аэродинамику ЛА. Убрав всё лишнее из набегающего потока, Ньюпор настолько снизил лобовое сопротивление своей машины, что обеспечил ей преимущество в скорости перед другими самолётами, оснащёнными двигателями мощностью 70 - 100 л.с.


16 июня, 1914 год. Начало перелёта Петербург - Орша - Киев и обратно Игоря Сикорского на «Илье Муромце».

16 июня, 1949 год. Первая автоматическая (?) дозаправка в воздухе дальнего стратегического бомбёра Ту-4.


16 июня, 1951 год. Состоялся первый полёт истребителя И-350 (СИ-16) конструкции ОКБ Микояна с двигателем А.М. Люльки ТР-3А; испытатель Г.А. Седов.


16 июня, 1952 год. Боевая потеря летающей лодки C-28 Catalina Тр-47 ВМС Швеции.
Она осуществляла поиск самолёта DC-3, сбитого нашими 13 июня. Связь с ним, что естественно, была потеряна.
Шведы не знали, что Дуглас сбит советскими истребителями, и обследовали все возможные места.
Предположив, что из-за неисправности их коллеги могли сесть на один из островов, лётчики Каталины обследовали советский остров Хийума. Ранее шведы часто нарушали воздушное пространство СССР, не встречая сопротивления, поэтому решились пересечь границу в очередной раз.
Но пара МиГ-15 (лётчики Семерников и Яценко-Косенко) пресекла полёт нарушителя, сбив его огнём бортового оружия. Каталина получила повреждения и совершила вынужденное приводнение. Экипаж из пяти человек, включая двух пострадавших, был подобран немецким торговым судном "Münsterland".


16 июня, 1955 год. Первый полёт опытного истребителя с треугольным крылом (в серии - МиГ-21); лётчик-испытатель Г.А.Седов.
Е-4 (МиГ-21) - фронтовой истребитель с дельтовидным крылом и двигателем РД-9И. Построен для ускорения проведения лётного испытания самолёта Е-5, имеющего тот же планёр. За время заводских испытаний, которые закончились 20 сентября 1956-го, выполнено 109 полётов.



16 июня, 1955 год. Катастрофа в окрестностях Асунсьона с Lockheed L-049 Constellation а/к Panair do Brasil.
Выполнялся международный рейс из Лондона в Буэнос-Айрес с промежуточными остановками в Париже, Лиссабоне, Дакаре, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Асунсьоне.
Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который, выполняя полёт в приборных метеоусловиях, начал заход на посадку на слишком большом удалении от аэропорта. Об этом свидетельствовала посадочная конфигурация самолёта: выпущенные шасси и закрылки, увеличенный режим работы двигателей.
При этом погибли 16 человек. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Парагвае.

16 июня, 1956 год. Завершена постройка опытного экземпляра истребителя-перехватчика Ла-250А.
Это дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе.
Барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолётов или крылатых ракет из положения "дежурство в воздухе".
16 июля состоялся первый полёт. На второй секунде после отрыва самолёт накренило вправо на 4-5°, затем начались поперечные колебания, в основном с правым креном. При снижении самолёт ударился правой ногой шасси о ВПП, затем выровнялся и, пролетев около 800 м, приземлился на край полосы. Последующее движение машины происходило по грунту на основных колёсах шасси с выпущенным тормозным парашютом. За самолётом тянулась полоса дыма и пламени. Через 1100 м машина, пробив ограждение аэродрома, выкатилась на песчаный грунт, подломив шасси... Было построено пять Ла-250А. В июле 1959-го все работы по этому самолёту прекратили.


16 июня, 1960 год. Экспериментальный полёт Ан-10 - на одном работающем двигателе; экипаж Ю.В. Курлина.



16 июня, 1963 год. Стартовал космический корабль «Восток-6» с первой женщиной-космонавтом В.В. Терешковой.

16 июня, 1966 год. Состоялся первый полёт экспериментального самолёта с укороченным взлётом и посадкой МиГ-21ПД (Е-7ПД, 23-31, тип 92) фирмы МиГ с дополнительными подъёмными двигателями РД-36/35; П. Остапенко.

16 июня, 1991 год. Первый полёт российского серийного Ан-124-100 "Руслан", выпущенного ОАО "Авиастар".



16 июня, 1997 год. Авиация войск ПВО и ВВС объединены в один вид войск – ВВС... Не столь уж и долго просуществовали и ВВС России.


16 июня, 1997 год. Принят на вооружение комплекс "Строй-П" с  разведывательным дистанционно-пилотируемым аппаратом (ДПЛА) "Пчела-1Т" ОКБ Яковлева.


  • 1
Автоматическая? А до этого что - в ручную канистрами заливали? :-))))))))))))

Подсосом! :-)))

Re: Удивлён и я

Что, в экипаж спецом женщину брали? :-)))))

Re: Удивлён и я

И никак иначе! :-))))

  • 1