?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl


24 июня, 1911 год. Начало лётных испытаний самолёта Г-2 конструкции харьковского инженера С.В. Гризодубова (легендарная Валентина Гризодубова - его дочь).


24 июня, 1927 год. Первый полёт первого варианта учебного самолёта У-2; М.М. Громов.
Этот многоцелевой биплан стал одним из самых массовых самолётов в мире. Всего было произведено около 33 тысяч экземпляров.
В 1943 году число полков, оснащённых У-2, достигло максимума - на фронте действовало до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков и разведчиков.

24 июня, 1935 год. Пилот Дальневосточного управления ГВФ А.И. Романов на ПС-7 с трёмя пассажирами и 110 кг почты совершил скоростной рейс из Хабаровска в Москву - за 46 часов.
Гражданская модификация Р-6 (АНТ-7) для перевозки грузов и пассажиров сначала была с открытой кабиной, но позже начали делать с закрытой. Кабины лётчика и бортмеханика были в передней части самолёта, пассажирский салон вместимостью 8 - 10 пассажиров. Самолёты летали со скоростью 170 - 180 км/час.


24 июня, 1941 год. Дальние бомбардировщики Ил-4 с моторами М-88Б производства завода № 29 бомбили Данциг и Кёнигсберг, Варшаву и Люблин.
Произведены также налёты на военно-промышленные объекты в Констанце и Сулине, на объекты нефтеносного района Плоешти...
Первые боевые вылеты Дальней бомбардировочной авиации по непосредственному профилю оказались для неё на долгое время и последними. Г.К. Жуков требовал от ВВС штурмовок, и вскоре вся эта авиация превратилась в штурмовую.

24 июня, 1947 год. Первое в СССР катапультирование - из пикирующего бомбёра Пе-2 парашютиста-испытателя Г.А. Кондрашова.

24 июня, 1961 год. Первый раз от земли оторвался однодвигательной схемы многоцелевой вертолёт Ми-8 (он же - В-8) с двигуном АИ-24В; экипаж Б.В. Земскова.
Заводские испытания проходили успешно. Сразу стало ясно, что машина удалась, но М.Л. Миль не спешил передавать её на государственные испытания...
В-8 использовался преимущественно как показушный - для демонстрации.

24 июня, 1977 год. Первый полёт Т6-8М (прототип фронтового бомбёра Су-24М).


24 июня, 1982 год. Инцидент с Boeing 747 над Явой.
Регулярный рейс 9 British Airways на Boeing 747-236B из Хитроу в Окленд, с остановками в Бомбее, Мадрасе, Куала-Лумпуре, Перте и Мельбурне. На высоте около 11000 м ночью лайнер влетел в столб вулканического пепла, выброшенный вулканом Галунггунг на острове Ява. Ни экипаж, ни пассажиры не знали об этом, что повлияло на дальнейшие события. После прохождения через облако вулканического пепла у Boeing отказали все двигатели. На высоте 3000 метров экипажу удалось их запустить.
Лайнер благополучно долетел до аэропорта Халим в Джакарте. На посадке обнаружилось, что лобовое стекло потеряло прозрачность. Как выяснилось позднее, полёт на крейсерской скорости через облако вулканического пепла не только повредил стекло, но и почти полностью снял краску с фюзеляжа. Посадка по приборам была невозможна из-за неисправности системы автоматического привода на посадку в аэропорту Джакарты. Экипаж мог смотреть вперёд только через два очень узких сектора лобового стекла. При этом второй пилот отслеживал удаление от полосы, а капитан следил за высотой. Посадочные огни самолёта не работали. Нормальное руление также оказалось затруднённым, поскольку огни ВПП создавали засветку ставшего непрозрачным лобового стекла.
После приземления двигатели были демонтированы и отправлены в Англию. При обследовании выяснилось, что все они были повреждены абразивными материалами, которые представляли собой частицы вулканического пепла. Этот инцидент привёл к тому, что информация об извержении вулканов стала оперативно передаваться авиационным службам.


24 июня, 1999 год. Первый полёт Eurocopter EC-130 B4.




24 июня, 2003 год. На Ан-140 а/к Аэромост-Харьков, выполнявшем рейсовый полёт в Киев с 37 пассажирами на борту, в воздухе выключился один из двух двигателей.
Это произошло в 7.45 утра, через пять минут после взлёта с полосы аэропорта Харьков. Экипаж продолжил полёт на одном работающем двигателе и благополучно посадил машину в харьковском аэропорту.


  • 1
Вот никогда не любил планеры... То, что летает, должно летать с двигателем! :-)))

Планер - тот же воздушный змей, ИМХО.

Ну да...А воздушных змеев я как-то не очень... Я ж не китаец :-))))

  • 1