kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня




29 июня, 1910 год. На базе Одесского аэроклуба и завода Анатра создан учебный класс для подготовки военных лётчиков.
Впоследствии  это - «Школа пилотов Артура Анатра». первая частная авиашкола в России.

29 июня, 1914 год. Начало первых полётов на самолёте в Арктике.
В поисках экспедиции Г.Я. Седова их совершают лётчик Я.И. Нагурский и пилот-механик Е.В. Кузнецов.
Нагурский не имел полярного опыта и вступил в переписку с Амундсеном. Первоначально рассматривалась возможность использования гидросамолета Григоровича М-5, однако затем остановились выбор на Farman MF.11. В результате выбранный Морис-Фарман был снабжен 80-сильным мотором Рено. Кроме того Нагурский контролировал сборку и второго самолёта фирмы Фарман - Генри-Фарман (он вскоре разбился). Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов на высоте 800 - 1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели.
Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров. Несмотря на то, что никаких следов пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения - то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.

29 июня, 1916 год. Первый полёт самолёта The Boeing Company.
Взлетел один из двух гидросамолётов Boeing 1 B&W, построенных Уильмом Боингом с помощью военно-морского инженера Дж.К. Вестервельта. Этот учебно-спортивный биплан имел полотняно-деревянную конструкцию с крыльями разного размаха и элеронами на верхнем крыле. Бипланная коробка состояла из большого количества стоек и проволочных растяжек. Нижнее крыло крепилось непосредственно к фюзеляжу, в котором тандемно располагались две открытые кабины пилотов. Хвостовое оперение имело типичную тогда подкосно-расчалочную схему. Двигатель Hall-Scott, установленный в носовой части фюзеляжа, приводил в движение тянущий воздушный винт. Шасси включало два однореданных поплавка, которые крепились в нижней части фюзеляжа с помощью ферменной конструкции и расчалок, а также маленький поплавок под хвостовой частью... Вот с чего начинался Boeing.


29 июня, 1923 год. На аэродроме на Ходынском поле в торжественной обстановке представители недавно созданного Общества друзей Воздушного Флота передали ВВС два первых из нескольких боевых самолёта-разведчика Р-1 — «Известия ВЦИК» и «Московский большевик».


29 июня, 1934 год. Первый полёт автожира ЦАГИ А-8.



29 июня, 1939 год. Первый полёт экспериментального разведчика SNCAC NC.530 Exp (Франция).



29 июня, 1941 год. Сформирована первая в мире батарея реактивной артиллерии. Известна как «Катюша».
Командиром отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии стал капитан И.А. Флёров.
БМ-13 - первая советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина этого класса.

29 июня, 1960 год. Образован Рижский институт инженеров гражданской авиации.



29 июня, 1971 год. За 30 минут до приземления космического корабля «Союз-11» произошла его разгерметизация...
Погибли космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. После катастрофы последовал 27-месячный перерыв в запусках кораблей «Союз» (следующий пилотируемый корабль «Союз-12» был запущен только 27 сентября 1973 года). За это время были пересмотрены многие концепции: изменилась компоновка органов управления корабля, став более элгономичной; операции выведения на орбиту и спуска на Землю стали проводить только в скафандрах "Сокол", экипаж стал состоять из двух человек (частично место третьего члена экипажа заняла установка автономного обеспечения жизнедеятельности лёгких скафандров, в составе которой заметный объём занимали баллоны с запасом сжатого кислорода).


29 июня, 1976 год. Задана разработка учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.


29 июня, 1977 год. Состоялся первый полёт фронтового бомбардировщика Су-24М (Т-68М).


29 июня, 1982 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17М4.
Tags: АВИАЦИЯ, история, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments