kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня




1 июля, 1922 год. Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) организовал свою авиакомпанию - в Советской России.
Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе - сентябре 1922-го.

1 июля, 1931 год. Путём объединения Boeing Air Transport и Varney Air Lines возникла одна из крупнейших американских компаний - United Air Lines.


1 июля, 1933 год. Взлетел первый самолёт Дональда Дугласа знаменитой марки DC - Douglas DC-1.
И хотя этот скоростной двухмоторный аппарат остался в одном экземпляре, он положил начало славному семейству популярных классических лайнеров.


1 июля, 1935 год. Состоялся первый полёт экспериментального самолёта конструкции С.В. Ильюшина ЦКБ-26 (лётчик-испытатель В.К. Коккинаки).
Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4).


1 июля, 1941 год. Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте. За время Второй мировой было выпущено 36 163 машины.



1 июля, 1941 год. Погиб лётчик-испытатель Ю.В. Кругликов - во время боевого вылета на истребителе МиГ-3.

1 июля, 1941 год. Открылась первая очередь центрального международного аэропорта Внуково.


1 июля, 1946 год. Состоялся первый полёт бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК.


1 июля, 1954. Разбился американский истребитель F-94, погнавшийся за... НЛО.


1 июля, 1960 год. В Москве открыт международный аэропорт Шереметьево.


1 июля, 1960 год. Боевая потеря разведчика RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England).
Экипаж, 6 человек, выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. РЛС  ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили МиГ-19, пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем, лётчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия истребителем предупредительного огня самолёт-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. Капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Это была первая боевая победа на МиГ-19. Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, освобождены были в 1961-м. Остальные погибли или пропали без вести...
Всего 35 машин представляли собой модель RB-47H Stratojet, предназначенную для ведения электронной разведки, с бомбовыми отсеками, переоборудованными под размещение соответствующих приборов, которые обслуживали три офицера - специалисты по электронной войне. RB-47H часто нарушали воздушную границу СССР. Последний RB-47Н сняли с вооружения в декабре 1967-го.


1 июля, 1969 год. Первый полёт опытного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17); Е.К. Кукушев.


1 июля, 1981 год. Погибли лётчики-испытатели А.В. Власов и В.И. Кондратьев - на Су-24.
При выполнении полёта на облёт произошел  титановый пожар двигателя... С шестидесятых годов в производстве авиадвигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. Применение его в двигателях позволяло снизить их удельный вес.
Но применение титана потребовало некоторых технологических и конструкторских новаций: при всех своих полезных свойствах, он обладал низкой температурой возгорания. А загоревшись, превращался в страшную, разрушительную силу.


1 июля, 1997 год. Первый полёт опытного боевого многоцелевого истребителя Су-30МКИ; В.Ю. Аверьянов.



1 июля, 2002 год. Столкновение над Боденским озером - катастрофа, произошедшая в ночь с 1 на 2 июля.
Тогда Ту-154М а/к Башкирские авиалинии, выполнявший рейс из Москвы в Барселону столкнулся в воздухе с Boeing 757 а/к DHL. Столкновение произошло недалеко от г. Юберлинген, около Боденского озера (Германия). Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).
Управление воздушным движением в этом месте осуществлялось частной швейцарской компанией Skyguide. В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, в ночную смену работало только два диспетчера. Незадолго до столкновения один из них ушёл на перерыв; на дежурстве остались лишь диспетчер Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.
Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время Boeing 757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.
В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154М и Boeing 757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный хвостовой стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу нашего самолёта и разломил его пополам. Падая, Ту-154 развалился в воздухе на четыре части, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и через две минуты, потеряв правый двигатель на высоте примерно полкилометра, вошёл в пикирование и тоже разбился. Все люди, находившиеся в обоих самолётах, погибли...
Комиссия назвала непосредственные причины столкновения: диспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться была передана экипажу Ту-154 слишком поздно; экипаж Ту-154 продолжил снижение вопреки рекомендации TCAS набирать высоту; кроме этого, в отчёте отмечены ошибки руководства «Скайгайд» и ИКАО.
... Авиадиспетчер Питер Нильсен, управлявший столкнувшимися самолётами, был убит на пороге своего дома 24 февраля 2004-го. По подозрению в убийстве был арестован Виталий Калоев, потерявший в катастрофе жену и двоих детей. 26 октября 2005-го он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения. Через год швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева. 12 ноября 2007-го Калоев был досрочно освобождён и вернулся в Россию. Прибыв в Осетию, он был восторженно встречен земляками и в января 2008-го назначен заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments