kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



8 июля, 1934 год. Первый полёт гигантской летающей лодки АНТ-22 (МК-1).
Это был двухлодочный гидросамолёт - третья летающая лодка, спроектированная и построенная в ЦАГИ. В соответствии с заданием, предполагалось сделать морской самолёт-крейсер. Его назначением являлись морская разведка в отдалённых районах, сопровождение флота, выполнение бомбардировки баз и укреплённых районов врага. АНТ-22 предполагали использовать для решения всех тех задач, которые ставились ранее для проектируемых, а также строящихся самолётов-разведчиков, бомбардировщиков и торпедоносцев. Двухлодочную схему самолёта выбрали из-за того, что на летающей лодке предполагали транспортировать крупногабаритные грузы, такие как малые подводные лодки или полупогружаемыеторпедные катера.
Монстр создавался с огромными претензиями. Рассматривался даже и пассажирский вариант.
Самолёт состоял из полностью металлической конструкции, также используемой КБ и в других конструкциях ЛА (силового набора, выполненного из стальных трубчатых элементов, подкрепляющего набора, выполненного из дюралюминиевых профилей), использовалась гофрированная обшивка крыльев и оперения. Крыло у МК-1 укладывалось на две лодки, состояло из 4 лонжеронов, было свободнонесущим и с большим удлинением. Был построен единственный монстр с размахом крыла в 51, 6 м.

8 июля, 1939 год. Pan American открыла первые регулярные трансатлантические линии на гидроплане Boeing 314 Clipper.
Клиппер немалое время успешо работал. И садился, и взлетал. После войны ещё некоторое время перевозили пассажиров. До наших дней не сохранился ни один экземпляр: часть была разбита в штормА, другие просто списали, когда интерес к летающим лодкам пропал. Последний Клиппер был пущен на слом в начале 50-х.


8 июля, 1944 год. Авиацией рейха было осуществлено первое боевое применение крылатой ракеты "V-1" (Фау-1) с самолёта-носителя "He-111".
За июль и август люфтваффе по Великобритании было выпущено 310 ракет "V-1" (Фау-1). Фау стали запускать с Хейнкелей после того, как немцы потеряли все свои стартовые площадки на побережье Ла-Манша и Северного моря. Другого выхода у них тогда не было.


8 июля, 1947 год. Первый полёт реактивного истребителя Як-23 с ТРД РД-500; М.И. Иванов.


8 июля, 1948 год. Состоялся первый полёт реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 с двигателями «Нин-1»; В.К. Коккинаки.


8 июля, 1958 год. Совершил первый полёт первый послевоенный немецкий вертолёт - трёхместный Боргварт «Колибри I» Borgward Kolibri I, построенный Генрихом Фокке.


8 июля, 1959 год. Первый полёт сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л; В.Г. Мухин.


8 июля, 1960 год. Первый полёт Е-150 ОКБ «МиГ»; А.В .Федотов.
Новый всепогодный истребитель-перехватчик, задуманный в КБ Микояна, должен был развивать скорость в три раза превышающую скорость звука. Поэтому до его создания «в металле» пришлось решать проблему теплового барьера - разработать и создать термостойкие материалы, способные выдерживать полётные нагрузки при повышенной в несколько раз температуре. Обычные, алюминиевые сплавы в этих условиях просто «текли». Требовалось научиться делать конструкцию самолёта из жаропрочных сталей, титановых сплавов и композитов, разработать технологию серийного производства и т.д. И эти проблемы удалось решить в кратчайшие сроки.


8 июля, 1962 год. Катастрофа DC-8-43 итальянской а/к Alitalia, произошедшая в ночь с 7-го на 8-е июля.
Лайнер выполнял рейс из Бангкока в Бомбей. Но при подходе к аэропорту назначения врезался в гору, что близ городка Джуннар (Индия), при этом погибли 94 человека.
На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Индии.


8 июля, 1968 год. Первый полёт пассажирского Бе-30; экипаж М.И. Михайлова.
Учитывая, что "тридцатка" будет эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, выбрали схему высокоплана. Хотя это и приводило к росту веса шасси, но способствовало улучшению эксплуатационных характеристик. Hе забивались грязью ниши шасси, повышалась надежность работы силовой установки, сведя до минимума вероятность попадания в неё посторонних предметов. Особенностью новой машины должен был стать синхронный вал, связывающий через обгонную муфту воздушные винты обоих двигателей. Это позволяло в случае отказа одного из двигателей упростить технику пилотирования машины, особенно на самых ответственных взлётно-посадочных режимах. А устройства реверса тяги воздушных винтов сокращали длину пробега до 180 м. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка ещё одного пассажира рядом с пилотом...
Пал жертовою политических подковёрных игр. Ему предпочли "чехов". Бе-30 базируясь в Быково, выполняли технические рейсы во многие города, полёты выполнялись как днём, так и ночью. В сутки налёт составлял от 6 до 14 ч. В процессе эксплуатационных испытаний отказов матчасти практически не было. В его судьбу вмешалась высокая политика. Для поддержания чехословацкой авиапромышленности было принято решение о массовых поставках нам L-410. В 1972-м приняли решение о прекращении дальнейших работ по Бе-30. Однако работы по родственному варианту Бе-32 продолжались. Было произведено 8 машин.

8 июля, 1970 год. Мировые рекорды скорости на замкнутом маршруте 1000 км с грузом 2т и 5т по классам гидросамолётов и амфибий; экипажи П.С. Якушина, Е.М. Никитина, А.С. Смирнова, А.Т. Захарова, на Бе-12 (8 и 9 июля). Соответственно - 535,288; 528,998; 530,504; 526,606 км/час.


8 июля, 1974 год. Первый полёт учебного Як-52, развитие Як-18.



8 июля, 1977 год. Катастрофа Ан-24РВ Кировоградской лётной школы у Сухумского аэропорта.
Выполнялся учебный рейс по маршруту Кировоград - Сухуми - Кировоград с работой в районе Сухумского аэропорта. Причиной катастрофы явилось отсутствие контроля со стороны экипажа за полётом самолёта, несбалансированного после уборки закрылков, что привело к переходу из набора высоты в снижение... Погибли 8 человек.

8 июля, 1980 год. Через 2 минуты после взлёта в аэропорту Алма-Аты разбился Ту-154Б-2.
Экипаж не смог справится с управлением из-за сильного порыва ветра. Все 166 человек, летевшие в Симферополь, погибли.


8 июля, 1982 год. Попытка захвата Ту-154, выполнявшего рейс Мурманск - Ленинград.
Угонщик – некто Бурдук, 1961 года рождения, через стюардессу передал экипажу записку с требованием денег и вылета в Норвегию.
Он был задержан даже не милицией, а... охраной аэропорта. "Угон по-голливудски" сорвался.


8 июля, 1983 год. Первый полёт Airbus A300-600 (с двигателями JT9D-7R4H1).


8 июля, 1985 год. Первый полёт опытного Airbus A310-300 с двигателями Пратт-Уитни JT9D-7R4.


8 июля, 1987 год. На вооружение ВМФ принят корабельный Ка-29.


8 июля, 1988 год. Начало эксплуатации Як-42Д с увеличенной дальностью полёта.


8 июля, 2003 год. Катастрофа Boeing 737-2J8C Суданских авиалиний южнее Порт-Судана.
Погибли 117 человек - крупнейшая авиакатастрофа в истории Судана.


8 июля, 2004 год. Катастрофа Ту-22М3, авиабаца Сольцы, экипаж Олега Тяпкина.
При выполнении планового тренировочного полёта ночью отказал генератор.
Экипаж при заходе на посадку выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 км от ВПП фары погасли, самолёт стало разворачивать.
Руководитель полётов дал команду экипажу на катапультирование. Но экипаж не смог катапультироваться, потому что из-за разряженных аккумуляторов катапульты не сработали. Командир корабля майор Олег Тяпкин, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов, помощника командира корабля капитан Илья Ласков - погибли.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments