?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl


12 июля, 1929 год. Первый полёт немецкой гигантской летающей лодки Dornier Do-X.
Сей монстр фирмы Dornier предназначался для эксплуатации на дальних пассажирских линиях. Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел - лишь совершил в 1930 – 1932-х несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку. Хотя планировалось, что после серии демонстрационных полётов крылатый корабль будет совершать регулярные рейсы между Гамбургом и Нью-Йорком, составляя конкуренцию как дирижаблю Graf Zeppelin, так и трансатлантическим морским лайнерам.
Самолёт должен был совершать трансатлантические рейсы не менее чем со 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Siemens (Bristol) Jupiter мощностью по 500 л.с. На самолёте, сорокаметровый фюзеляж которого был трёхпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная и ванная комнаты, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей. Строили его, однако, не в Германии (из-за ограничений, наложенных Версальским договором), а на швейцарском берегу озера Констанц.



12 июля, 1931 год. Погиб лётчик-испытатель С.Т. Рыбальчук - в авиакатастрофе на АНТ-9.

12 июля, 1933 год. Погиб лётчик-испытатель Б.Л. Бухгольц - при перегонке с Чёрного моря итальянского гидросамолёта «Савойя-55».
Самолёт из Одессы перевезли в Севастополь и там собрали. В конце июня для приёмки прибыл экипаж Бухгольца. Он провёл испытания «Савойи» перед перегонкой на север. Далее самолёт должен был следовать по маршруту Севастополь – Свердловск – Иркутск – Якутск – Нижнеколымск - остров Врангеля и далее - на ледовую разведку. Но по пути в районе Сталинграда машина, пролетавшая над Волгой на небольшой высоте, вдруг клюнула носом и врезалась в воду. Бухгольц же шёл вдоль реки, а там - овраги. Возможно, с одного из оврагов поднялся резкий поток холодного воздуха. Пилот не ожидал "просадки" машины и среагировать не успел - они так и вошли в воду. Из экипажа никто не спасся.


12 июля, 1937 год. Начало беспересадочного перелёта лётчиками М.М. Громовым, А.Б. Юмашевым и штурманом С.А. Данилиным на РД (АНТ-25) через Северный полюс.
Пролетев 11148 км за 62 час 17 мин., они установивили абсолютный мировой рекорд дальности полёта - в Сан-Джасинто на границе США с Мексикой. А по прямой – 10.148 км за 62 час. 17 мин, в т.ч. над океанами 5.500 км. Дальность по прямой – это первый советский абсолютный мировой рекорд, отмечен медалью де Лаво.
Экипаж мог продолжать полёт и дальше, но не было соглашения на пересечение американо-мексиканской границы.

12 июля, 1944 год. Первый полёт опытного дальнего бомбардировщика Б2 (Ту-2Д); А.Д. Перелёт.


12 июля, 1944 год. На вооружение ВВС Великобритании поступили реактивные истребители Gloster Meteor F.I .

12 июля, 1971 год. Погиб лётчик-испытатель капитан В.В. Подхалюзин - в ходе полёта на МиГ-21.
Он выполнял маневрирование на предельных углах атаки у земли при подготовке к показу на авиасалоне в Ле-Бурже. Всеобщий любимец, жгучий брюнет с открытой, располагающей улыбкой, даже не катапультировался и упал в самолёте на окраине аэродрома... Из кабины его извлекли поседевшим до последнего волоска в долю секунды.


12 июля, 1985 год. Первый полёт самолёта ДРЛО Ан-71; экипаж А.В. Ткаченко.
Этот самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления был разработан для замены Ту-126. Предназначен был для обнаружения, сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, на удалении до 350 км и высотах от 0 м до 30 км. Одновременно могло сопровождаться до 120 целей. В задачи группы операторов на борту входило не только обнаружение и сопровождение целей, но также и управление авиационными силами. При применении с авианосца мог управлять и корабельной группировкой.
Большая высота самолёта и невозможность уменьшения её при стоянке не позволили включить Ан-71 в состав авиакрыла строящегося тогда советского авианосца «Ульяновск», и уж тем более не было смысла включать его в состав авиагруппы ТАВКР «Тбилиси» из-за отсутствия на нём катапульты.

Оба опытных летавших экземпляра ныне не эксплуатируются - один находился на аэродроме ОКБ им. Антонова в Киеве, другой перемещён в Киевский Музей авиации.