kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Охотница за "тарелочками"

Лётные лики
Марина Лаврентьевна ПОПОВИЧ - лётчик-испытатель 1-го класса, кандидат технических наук, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный лектор СССР, инженер-полковник (1978).  Уфолог и писатель.
Марина Попович (Васильеа) родилась  по официальным данным, 20 июля 1931-го в Велижском районе Западной (ныне Смоленской )области, на хуторе Леоненки, в семье Лаврентия Федосовича Коровкина-Васильева и Ксении Логиновны Щербаковой. По словам самой Попович, настоящая дата её рождения - 12 июля 1937-го.
Из интервью: - Я родилась на Смоленщине. Фашист беспрерывно нас бомбил! Когда немцы ворвались в село на мотоциклах, стреляли из пулемётов по всему живому. Детей сжигали в сарае. Нашу семью тоже должны были сжечь. Но ночью партизаны вывезли, спасли. Потом эвакуация в Сибирь. Шли годы. А в глазах по-прежнему фашистские бомбардировщики. И одно желание - мстить! В 14 лет записалась в ­аэроклуб. Приврала, что 17. Освоила простенький УТ-2. К серьезным самолётам женщин не допускали. В 16 лет поехала в Москву к генералу Каманину, Герою Советского Союза № 2. Он в ДОСААФ авиацией командовал. Николай Петрович спрашивает: «Сколько вам лет?» «27!» - «От силы 16. Но вы мне симпатичны. В ДОСААФ можете летать сколько хочется. А профессионально женщин не берут в авиацию. Здесь лишь Ворошилов может помочь. Только возраст сильно не прибавляй!» Позже я узнала,  что Каманин сам в юности приписал себе год, чтобы поступить в авиаучилище.
Еду к Ворошилову. Не принимают. Ночую в парке. Одну ночь, вторую. На третий день Ворошилов принял: «Что у вас?» - «Хочу быть профессиональным лётчиком». - «Для чего?» - «Хочу отомстить фашистам. Знаете, как они нас бомбили, сжигали!» Климент Ефремович опешил: «Фашисты давно повешены, расстреляны». - «Родятся ещё». - «Убедили! А сколько вам лет?» - «22». - «На вид - 16. Ладно, летай!» И написал: «Направить в училище, если есть соответствующие данные».
Так с помощью Ворошилова я стала профессиональной летчицей.
- Неужто так легко было обмануть с возрастом?
- Я же с оккупированной территории. Сама вписала в эвакуационный лист годы. И лишь когда перешла в боевую авиацию, испытывать секретные «МиГи», там все серьёзно было. Из штаба направили запрос в Смоленск.  В храме нашли бумаги о крещении, представляете? Выяснилось, что родилась я не 20 июля 1931 года, как писала, а 12 июля 37-го. И не Мария я, а Марина. Но простили обман отцы-командиры.  Официальную же биографию исправлять не стали.
Марина Лаврентьевна показывает свой лётный билет. «Видите, год рождения -1937-й. Освоено сорок типов самолётов, вертолётов. От «кукурузника» до «Антея». Налёт - 5600 часов!»

Во время войны в 1943-м с семьёй была эвакуирована в Новосибирск. В 1954-м закончила авиационный техникум и аэроклуб. В 1957-м закончила Лётную школу ДОСААФ в Саранске и в течение двух лет работала лётчиком-инструктором. Затем - командир самолётного звена в Петрозаводском аэроклубе, лётчик-инструктор в Луганском и во 2-м Московском аэроклубах. Летала на всех типах ЛА, которые эксплуатировались в то время в ДОСААФ: самолётах - Ут-2, Як-11, Як-18 всех модификаций и вертолётах - Ми-2, Ми-4, Ми-8.
Работая лётчиком-инструктором в Парадном расчёте пять раз участвовала в воздушных парадах в Тушино в женской группе. В 1962-м закончила Ленинградскую академию ГА.

Первый муж - лётчик-космонавт Павел Романович Попович.

Принимала участие в первом отборе женщин – кандидатов в космонавты. Проходила стационарное медицинское обследование в ЦВНИАГ в составе второй группы из 8 человек в феврале–марте 1962-го. Однако на комиссию не представлялась и была отчислена.

В 1962-м установила мировой рекорд на L-29.


В 1963-м была принята в ряды Вооруженных сил (ВВС) в качестве лётчика тактического  военно-транспортного звена (Ан-12), командиром которого был В.С. Серёгин.
С 1964-го - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС. Участвовала в качестве ведущего лётчика-испытателя в испытаниях Л-29, Л-39, Як-40, Ан-14, Ан-30, Ил-22(командный пункт), Ил-76 (испытания на грунтах), Ан-22 (ПНК) и вертолёта Ми-8 (испытания оборудования на всех режимах и высотах).
Выполняла испытания на штопор, на общую прочность, на устойчивость и управляемость.



В 1964-м первой из лётчиков-испытателей женщин преодолела звуковой барьер на реактивном МиГ-21, за что получила прозвище «мадам МиГ» в иностранных СМИ.


Летом 1965-го на дальнем высотном разведчике «РВ» (Як-25РВ) установила мировой рекорд скорости полётов самолётов данного класса, пройдя замкнутый 2000-км маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч. 20 сентября 1967-го побила мировой рекорд дальности американки Жаклин Кокран, пролетев на «РВ» по маршруту Волгоград – Москва – Астрахань – Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.


10 мировых рекордов завоевано ею в качестве командира тяжёлого транспортного Ан-22 «Антей». В последнем рекордном полете возглавляемый ею экипаж преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн.
В 1969-м защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Увеличение дальности полёта за счёт ламинаризации и методика лётных испытаний самолётов с управлением ламинированным обтеканием».



С 1 апреля 1982-го работала лётчиком-испытателем в ОКБ «Антонов». В июне-июле 1982-го на Ан-24 установила ряд мировых рекордов скорости и скороподъемности.
Налетала 5600 часов, освоила около 40 типов самолётов и вертолётов, в том числе: МиГ-15, МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-21, Як-25, Ту-154, Ил-18, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72, Ан-22.


М.Л. Попович - первый в мире лётчик, установившая 101 мировой и 126 всесоюзных рекордов на различных типах самолётов.
С 1984-го - президент лётной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, президент авиакомпании «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре, занимающемся изучением торсионных полей.
Активистка КПРФ, участница женского движения «Надежда России». С 2007-го -  вице-президент Международного Центра Рерихов.


Награждена орденами Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», Мужества (2007). Ей присуждено пять Международных наград: Золотая и Серебряная медали им. С.П. Королёва, дипломы им. Пауля Тисандье и Юрия Гагарина, большая Золотая медаль ФАИ, а также Серебряная медаль Советского Фонда Мира. Лауреат премий - Ленинского Комсомола, Избиралась Президентом Всемирной ассоциации женщин-учёных, Президентом спорткомитета «Трудовые Резервы».
К сведению: Попович верит в возможность общения с внеземным разумом и считает, что он диктует человечеству открытия.
Она – автор нескольких книг об этом явлении, в том числе книги «НЛО над Россией».  Лётчица писала эту книгу 15 лет и получила за нее премию имени М.В.Ломоносова.  В книге она рассказывала, что сама неоднократно видела НЛО.



Первый раз это произошло в Борзугском ущелье Таджикистана на высоте 3500 метров... Тогда, в 60-е годы, Марину Попович сильно интересовала тема йети - снежного человека, и в одну из таких экспедиций она  взяла свою дочь. Однажды дочь закричала: «Смотрите, вы тут о чём-то говорите, о снежном человеке, а над вами что-то висит!».
Второй муж Марины, генерал-майор авиации в отставке Борис Александрович Жихорев, когда летал на Су-24 в Дубно под Львовом, также наблюдал странные объекты. Они неслись прямо на его самолёт, лоб в лоб.  Потом объекты отклонились и прошли рядом с машиной без звука. Тогда испытатели прекратили полёты, опасаясь столкновения и катастрофы. Потом эту группу НЛО наблюдали над Польшей, над Германией и над Швейцарией. В Бельгии их даже сфотографировали.
Марина Лаврентьевна - Президентом Ассоциации учёных, исследующих НЛО. Автор нескольких книг. Энтузиаст и исследователь в сфере уфологии.

Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments