?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl



25 июля, 1909 год. Луи Блерио перелетел пролив Ла-Манш на самолёте собственной конструкции.
В 4:35 утра Блерио поднялся в воздух. На середине пути из-за сильного ветра самолёт отклонился от курса на север, в открытое море. Но Блерио вовремя заметил неладное по курсам кораблей в море и повернул на запад, к Дувру. 37 минут спустя, преодолев 23 мили, Луи благополучно приземлился на английской земле.
Победа Блерио в то время была воспринята, в том числе и как победа монопланa, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. За месяц Луи Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана; каждый планёр (без мотора) стоил покупателям 850 американских долларов. Это был легендарный Blériot XI.



25 июля, 1919 год. Состоялся первый полёт Junkers F-13. Он стал первым настоящим пассажирским самолётом.
Этот цельнометаллический моноплан выпускался серийно с 1919-го по 1930-й в 60 модификациях.
Эксплуатировался во многих европейских странах, в Северной и Южной Америке, Азии и Африке.

25 июля, 1926 год. Международный рекорд дальности полёта на почтовом самолёте - 6200 км; Я.М. Моисеев на Р-1 Искра.
25 июля, 1927 год. Абсолютный рекорд высоты полёта - 11710 м, К.Ч. Чемпйен (США) на самолёте Wright Apache.
25 июля, 1935 год. Начало испытаний первого в СССР «прозрачного», «невидимого» самолёта конструкции С.Г. Козлова на базе АИР-4 А.С. Яковлева.
То был самолёт с прозрачной обшивкой из целлона. Слушатель академии ВВС, лётчик М.П. Вахрушев и начальник кабинета конструирования летательных аппаратов Я.Г. Красных совершили первый полёт по кругу на высоте 50 - 100 м. Набор высоты и все остальные этапы полёта не отличались от обычных. Короблений и вибрации обшивки не наблюдалось. Демонтаж части работающей фанерной обшивки потребовал усиления конструкции путем установки дополнительных нервюр, распорок и расчалок. Из трёх бензобаков был оставлен только один. Стенки силовых балок лонжеронов, нервюры, ферменный каркас фюзеляжа, капот, колеса и прочие непрозрачные элементы конструкции окрашены белой краской, смешанной с алюминиевым порошком и отлакированы. Окрылённый результатами, С.Г. Козлов предложил Отделу изобретений НКО развернуть работы по следующему пункту - уменьшению видимости каркаса. Однако там оставались сомнения в эксплуатационных свойствах целлона. Его малая прочность не давала полной гарантии при обтяжке им скоростных машин. Заказчик не пожелал возиться с сомнительным изобретением.
Работу по "прозрачному" самолёту передали в Экспериментальный институт П.И. Гроховского и включили в план на 1936-й. Однако советский "Стелс" Гроховский так и не построил.

25 июля, 1937 год. Лётчик М.М. Громов поднял в воздух самолёт С3-1 «Иванов».


25 июля, 1944 год. Состоялся первый воздушный бой поршневого истребителя с реактивным, первое упоминание о боевом применении реактивной авиации.
Английский Mosquito F под управлением флайт-лейтенанта Валла совершал полёт на высоте 9 000 м вблизи Мюнхена, когда наблюдатель предупредил о быстро приближавшемся со стороны хвоста двухмоторном самолёте. Это было неожиданно, так как «Москито» при полёте на большой высоте практически не встречали никакого противодействия немецких истребителей. Валл немедленно дал полный газ, но вражеский самолёт (уже стало видно, что это был новейший Ме-262), обошёл «Москито» и развернулся для новой атаки. После резкого виража Ме-262 уже через минуту был в 2 000 м за «Москито» и вновь быстро сближался. С 700 м лётчик «Мессершмитта» открыл огонь, но Валл ушёл быстрым разворотом влево, а потом развернулся на Ме-262, заставив того отвернуть. Этот манёвр повторялся четыре раза. При этом немцу ни разу не удалось попасть в «Москито». После пятого захода Ме-262 спикировал и с 700 м, задрав нос, попытался атаковать «Москито» снизу, но Валлу опять удалось уйти из под огня.
Однако ситуация нравилась англичанину всё меньше и меньше. И он решил уйти пикированием к кучевым облакам, которые были несколько ниже.
Через три-четыре минуты полёта в облаках Ме-262 потерял противника из виду и, по-видимому, вернулся на свой аэродром.


25 июля, 1957 год. Вышло постановление Совмина СССР о начале производства Ми-6.


25 июля, 1973 год. Мировые рекорды высоты полёта: абсолютный - 36240 м, с грузом 1 т и 2 т - 35230 м; А.В. Федотов на Е-266 (МиГ-25) ОКБ «МиГ».


25 июля, 1974 год. Погибли лётчики-испытатели старший лейтенант В.В. Тараненко и капитан Н.П. Ботьев - при выполнении испытательного полёта на учебно-тренировочном МиГ-21У.
Выполнялся полёт на «переносимость» - физиологические исследования для определения границ работоспособности лётчика в полёте. Анализировалось изменение кровяного давления и пульса в циклической смене знаков перегрузки... Самолёт полого входил в лес с большим креном, оставляя за собой узкую просеку, некрупные детали, потом ударился о землю, проскользнув, отошёл от неё, уже не по-самолётному - не отошёл, а отскочил. И взорвался в двух метрах над землей…



25 июля, 1984 год. Первый выход женщины-космонавта в открытый космос.
Светлана Евгеньевна Савицкая вышла в открытый космос с борта орбитальной КС «Салют-7».


25 июля, 2000 год. При взлёте под Парижем обломок DC-10 попал в пневматик взлетавшего Concorde а/к Air France.
Покрышка лопнула на взлёте, кусок корда отлетел в двигатель и воспламенил его. Экипаж потерял контроль над ВС, в результате оно столкнулось с гостиницей, находящейся в трёх километрах юго-западнее аэродрома Шарль де Голь. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также пять человек, находившихся в тот момент на земле. Чартерный рейс был заказан немецкой компанией Peter Deilmann Cruises, 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк, чтобы сесть на корабль Deutschland для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке.
Расследованием установлено: во время разбега самолёт наехал на металлическую ленту, оторвавшуюся от DC-10. В результате произошёл разрыв покрышек колёс левой основной стойки шасси. Куски резины покрышек пробили топливный бак левого крыла. Итог - пожар и разрушение силовых элементов и управляющих поверхностей крыла ещё до падения.
То была первая и единственная катастрофа данного типа самолётов за 27 лет эксплуатации.


  • 1
Нелепая череда случайностей, приведшая к ужасной трагедии с Конкордом.

Увы, но в истории авиации немало подобных трагических случайностей.

Согласен. На таких скоростях от спасения до трагедии секунды проходят

Согласен. На таких скоростях от спасения до трагедии секунды проходят

Именно, так точно!

Сколько же эти МиГари нарекордили?!
А стелс значится в 35-м году зародился...

Такой вот своеобразный "стелс" :-)

а что с С3-1 «Иванов» почему не пошел в серию?

В декабре 1937-го построили второй экземпляр - СЗ-2 с таким же мотором М-62. В отличие от первого самолёта бомбовую нагрузку ограничили 200 - 400 кг. В процессе испытаний военные изменили основное назначение самолёта, частично отказавшись от использования консольных баков и превратив его в ближний разведчик (штурмовик).
А это уже совсем иная история.

  • 1