kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ведущий из "Витязей"

Лётные лики
Игорь Валентинович ТКАЧЕНКО -  ведущий пилотажной группы «Русские витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, гвардии полковник. Герой России (2009, посмертно).
Родился 26 июля 1964-го в п. Венцы-Заря Краснодарского края. Переехал в столицу БАМа вместе с родителями. Окончил школу в Тынде.



В 1985-м окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Чкалова, в 2000-м - Военно-Воздушную Академию им. Гагарина.Проходил службу в качестве лётчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987-го служил на Кубинской авиабазе.
За время прохождения службы освоил Л-29, МиГ-21,МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах 2300 часов.

Ткаченко летал и на самолётах зарубежного производства: «Мираж» 2000, F-16.
Высшим пилотажем занимался с 1989-го. В составе пилотажной группы «Русские Витязи» числился с 1993-го, командиром группы стал в мае 2002-го.


Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991-го из лучших лётчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших Су-27. «Русские витязи» - одно из немногих пилотажных подразделений в мире, которое выполняет групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. «Русские Витязи» не раз демонстрировали комплекс фигур высшего пилотажа, таких как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, роспуски «фонтан» и «ножницы», «колокол», пилотаж на встречных курсах, косая петля в «стреле».


Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя СУ-27: «повороты на горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи».
Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.
Должен был принимать участие в авиасалоне в Майлазии 1995 года, но из-за отказа одной из гидросистем на своем самолёте по пути в Майлазию, в момент катастрофы в Камрани совершал перелёт в качестве пассажира ведущего Ил-76.


Игорь Ткаченко погиб, выполняя полёт 16 августа 2009 года во время подготовки к авиасалону «МАКС-2009» пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи».

Самолёт Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и старший штурман ЦПАТ Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотируемым Виталием Мельником.
В результате падения самолёта Ткаченко и последующего за этим пожара на земле погибла жительница посёлка «Сосны-2», ещё 4 человека получили ожоги.
Все трое лётчиков обеих машин катапультировались. Причина, по которой, несмотря на катапультирование, погиб Игорь Ткаченко, достоверно не известна. По некоторым данным, система катапультирования Игоря Ткаченко была повреждена во время столкновения самолётов, и парашют не раскрылся, по версии некоторых очевидцев, парашют загорелся в воздухе, по версии специалистов НПП «Звезда», катапультировавшемуся пилоту могло не хватить высоты для раскрытия парашюта. По другой версии, Ткаченко погиб ещё в самолёте в результате удара врезавшегося в него истребителя, а система катапультирования сработала автоматически или была активирована штурманом Игорем Куриленко.
Из-за гибели командира пилотажная группа «Русские витязи» отменила свои показательные выступления на авиасалоне МАКС-2009. Впоследствии, памяти своего командира лётчики команды «Русские витязи» посвятили свой полёт на закрытии этого авиасалона.

Роковой разворот - с 8-й минуты.
На основании материалов уголовного дела, заведённого по факту аварии, включая заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета и Службы безопасности полётов авиации Вооружённых Сил России, следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полётов (ст. 351 УК РФ), допущенных самим Игорем Ткаченко. Уголовное дело было прекращено 27 апреля 2010 года, в связи с гибелью фигуранта.
Похоронен 19 августа 2009 года на кладбище села Никольское, близ Кубинки, неподалёку от аэродромной стоянки «Русских витязей». Памятный знак - на месте гибели Героя.
Кавалер государственных орденов и медалей СССР и России: Герой Российской Федерации (2009, посмертно), орден Мужества (2005), орден «За военные заслуги», медаль «В память 850-летия Москвы», медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР», медали «За отличие в военной службе» (Минобороны) 1-й, 2-й и 3-й степеней.

Tags: АВИАЦИЯ, военные, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments