kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



26 июля, 1925 год. Впервые поднялся в воздух пассажирский самолёт К-1 конструкции Калинина; пилоты С.А. Коссинский и К.А. Калинин.
То был первый отечественный пассажирский самолёт, рекомендованный к серийному выпуску. Однако всё же ни один серийный экземпляр не был завершён.
Но на базе К-1 были созданы самолёты Калинина К-2, К-3 и К-4.
26 июля, 1936 год. Мировой рекорд высоты с грузом 1 т – 11.402 м; В.К. Коккинаки на ЦКБ-26 ОКБ  Ильюшина.
26 июля, 1939 год. Погиб лётчик-испытатель М.Ю. Алексеев - при выполнении испытательного полёта на И-16 с мотором М-25А, снабжённым турбокомпрессором.


26 июля, 1947 год. Первый полёт экспериментального Ла-160 «Стрелка» ОКБ Лавочкина - первого в СССР реактивного истребителя со стреловидным крылом.
Его лётчик-испытатель - И.Е. Фёдоров (Мюнхаузен отечественной авиации. И так известный и мужественный истребитель своим постоянным враньем в последние годы своей жизни свёл "на нет" всё, чего добился пОтом и кровью).
Ла-160 так и остался в единственном экземпляре, причиной этому стало приобретение в Англии более мощных турбореактивных двигателей (а не использование копий немецких ТРД).
Но труд создателей "Стрелки" не пропал. Результаты экспериментальных исследований аэродинамических моделей и лётные испытания истребителя позволили выработать рекомендации для конструкторов, создавших вскоре более совершенные машины МиГ-15 и Ла-15.

26 июля, 1949 год. Состоялся первый полет фронтового истребителя МиГ-17 (И-330, СИ, МиГ-15 с двигателем ВК-1 и крылом 45°); лётчик-испытатель В.Н. Юганов.


26 июля, 1959 год. Подполковник Корпуса морской пехоты США Уильям Г. Ранкин, выполняя в небе Северой Каролины тренировочный полёт на высоте 14326 метров, катапультируется из своего палубного реактивного истребителя Vought F-8U Crusader и попадает в сильнейшую грозу.
В результате его спуск вместо ожидавшихся 11 минут растягивается на все 40, поскольку мощные восходящие потоки воздуха раз за разом поднимают лётчика наверх, препятствуя приземлению.
Этот прыжок станет самым продолжительным официально зарегистрированным прыжком с парашютом.


26 июля, 1985 год. Абсолютный мировой рекорд подъёма груза на высоту 2.000 м – 171,2 т и ещё 20 рекордов высоты – 10.750 м с грузами от 75 до 170 т; экипаж В.И. Терского на Ан-124 «Руслан» с ТРДД Д-18Т.



26 июля, 1990 год. На серийном заводе в Тбилиси лётчик-испытатель В.П. Коростиев выполнил первый полёт на первом серийном экземпляре противотанкового Су-25Т (Т-8М).

26 июля, 1991 год. Впервые американские лётчики - Д. Прайс и А. Престон - официально летали на советских боевых самолётах – учебно-тренировочном Як-38У с А.А. Синицыным и учебно-боевом МиГ-29УБ с В.Е. Меницким.



26 июля, 1993 год. Boeing 737-500 а/к Asiana Airlines врезается в гору и разбивается в Южной Корее. Погибают 68 человек.



26 июля, 1994 год. Восточный Калимантан, Индонезия: разбивается многоцелевой Sikorsky S-58T компании Airfast Services. Все 18 человек на борту погибают.



26 июля, 1997 год. В Остэнде во время международной авиавыставки биплан XT-300 иорданских ВВС после «мёртвой петли» потерял управление, загорелся и врезается в зрителей.
Девять человек, включая пилота, погибают, 55 получают тогда ранения в Бельгии.



26 июля, 1999 год. Близ аэропорта Иркутска (опять!) после отрыва от ВПП не смог набрать высоту самолёт.
Столкнулся с наземными постройками и загорелся грузовой Ил-76ТД, принадлежавший ТОО "Авиакомпания «Эльф-эйр». На борту находились семь человек. Погибших нет.



26 июля, 2006 год. В Рязанской области, неподалеку от пос. Оськино, при испытаниях разбился учебно-боевой Як-130, экипаж успешно катапультировался.
Самолёт взлетел с аэродрома в Жуковском.

Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments