?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl


27 июля, 1922 год. Окончание первого перелёта советского самолёта через Западную Европу; Е.И. Гвайт на "Авро Беби".
Этот самолёт в 1922-м продали СССР, его перегонка и стала первым полётом между Лондоном и Москвой.
Дольше всех, вероятно, сохранялся первый экземпляр, который перелетел в Австралию и числился в гражданском регистре страны до 1936 года.

27 июля, 1928 год. Состоялся первый полёт трёхмоторного пассажирского 12-местного биплана Boeing 80.


27 июля, 1936 год. Первый полёт лёгкого с неубирающимся шасси гоночного АИР-12 ОКБ Яковлева с М-11; Ю.И. Пионтковский.



27 июля, 1937 год. Успешно испытан лёгкий самолёт с автомобильным двигателем; И.Д. Грибовский на Г-23.


27 июля, 1937 год. Состоялся первый полёт скоростного 4-моторного немецкого дальнего бомбардировщика-разведчика Focke-Wulf Fw 200 Condor.

27 июля, 1940 год. На ЦКБ-30Н-2 «Украина» был совершён (не до конца?) перелёт в составе женского экипажа (первый пилот М.П. Нестеренко /жена тогдашнего главкома ВВС и любимчика/фаворита Сталина Павла Рычагова/, второй пилот М.Г. Михалёва, штурман Н.И. Русакова) по маршруту Хабаровск - Львов (за 22,5 часа они прошли путь около 7000 км).


27 июля, 1942 год. Первый боевой вылет американского истребителя North American Р-51 Mustang.


27 июля, 1944 год. В строй 616-го авиаэскадрона вошёл первый английский реактивный истребитель Gloster Meteor F.I.
Первый полёт самолёт совершил ещё в марте 1943-го. После испытаний с 8 экспериментальными моделями были построены 20 машин, 16 из которых вошли в состав боевой авиации.
"Метеоры" вскоре проявили себя в деле, успешно ведя борьбу с "Фау-1.


27 июля, 1946 год. Первый полет палубного истребителя-бомбардировщика Supermarine Attacker.


27 июля, 1947 год. Первый серийный вертолёт английской постройки, машина Bristol Sycamore, совершил первый полёт.


27 июля, 1947 год. Первый полёт первого реактивного самолёта ОКБ Туполева, второго советского реактивного бомбардировщика «77» (Ту-12); экипаж А.Д. Перелёта.


27 июля, 1949 год. Первый полёт первого в мире реактивного пассажирского D.H.106 Comet британской авиастроительной фирмы de Havilland.


27 июля, 1955 год. Ночью военный транспортник L-1049 4X-AKC ВВС Израиля зашёл в воздушное пространство Болгарии.
Учитывая, что подобные нарушения носили постоянный характер, было решено пресечь полёт нарушителя. В воздух поднялась пара МиГ-15бис ВВС НРБ, ведомая Б. Петровым. По наведению с земли она вышла на цель, идущую вдоль русла реки Струма. После чего ведущий пушечным огнём уничтожил нарушителя.
Все 7 членов экипажа и 51 пассажир, находившиеся на борту, погибли.
Самолёт-нарушитель следовал из Лондона в Тель-Авив с посадками в Париже и Вене. Экипаж не учёл сильный ветер и потому вторгся в воздушное пространство Болгарии.


27 июля, 1964 год. Первый полёт по-самолётному СВВП Як-36; В.Г.Мухин.


27 июля, 1968 год. Погиб лётчик-испытатель Ю.С. Швачко, на многоцелевом Ми-6


27 июля, 1972 год. Первый полёт истребителя McDonnell Douglas F-15A Eagle (США).


27 июля, 1976 год. Абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту - 3367,221 км/ч; экипаж ВВС США на SR-71А.


27 июля, 1985 год. Состоялся первый полёт спортивно-пилотажного акробатического Су-26М; Е.И. Фролов.
В его конструкции широко применены композиционные материалы.



27 июля, 1989 год. Катастрофа корейского DC-10 близ Триполи (Ливия)... Лайнер выполнял рейс по маршруту Сеул - Бангкок - Джидда - Триполи.
Всего на борту находились 18 членов экипажа и 181 пассажир, преимущественно южнокорейские рабочие, возвращавшиеся в Ливию после отпуска на родине. В Триполи стоял туман, видимость при этом колебалась от 100 до 800 футов (30 - 240 м), а курсо-глиссадная система в аэропорту не работала. Тем не менее, в таких условиях командир принял решение садиться. Но заходя на посадку, DC-10 снизился ниже глиссады, после чего в полумиле от аэропорта врезался в два здания, разрушился на три части и загорелся. По разным данным в катастрофе погибли от 78 до 82 человек, в том числе от 4 до 6 на земле. На момент событий это была крупнейшая авиационная катастрофа в Ливии.
По наиболее точным имеющимся данным, непосредственно на борту самолёта погибли 3 члена экипажа и 72 пассажира.

27 июля, 1999 год. Беспосадочный перелёт Су-27 Жуковский – Северный полюс – Жуковский с пятью дозаправками, 11 час. 31 мин; лётчик-испытатель А.Н. Квочур.



27 июля, 2001 год. Состоялся первый полёт сельскохозяйственного Су-38Л; Е.И. Фролов.



27 июля, 2002 год. Первый полёт опытного образца модернизированного варианта Су-27СМ-1; Е.И. Фролов.


27 июля, 2002 год. Трагедия на авиашоу во Львове, самая крупная в истории мировых авиашоу.
Катастрофа истребителя украинских ВВС Су-27 произошла в ходе авиашоу в честь 60-летия 14-го авиакорпуса (бывшей 14-й Воздушной Армии СССР) на аэродроме Скнилов, расположенном недалеко от Львова, во время выполнения фигуры высшего пилотажа.
Самолёт упал на толпу зрителей. В результате падения Су-27 погибло 77 человек (по другим данным - до 86).  Пострадавшими признаны 543 человека.
Су-27 под управлением Владимира Топонаря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа «косая петля с поворотом». Лётчикам не хватило высоты, чтобы вывести самолёт из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76 и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Пилоты катапультировались после того, как самолёт первый раз ударился о землю, и успели покинуть его до того, как он разрушился и загорелся; оба лётчика выжили. К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчёты и бригады скорой помощи. В общей сложности около 20 машин скорой помощи находилось на месте трагедии. Пострадавшие, в том числе и выжившие лётчики Су-27, были направлены в пять больниц Львова.



27 июля, 2006 год. Авария МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» после взлёта с аэродрома «Большое Савино».
Из-за попадания в оба двигателя чаек гвардии полковник Н.М. Дятел катапультировался.



27 июля, 2014 год. В Приволжском районе Астраханской области потерпел катастрофу МиГ-29. Самолёт упал в 30 километрах от Астрахани.
МиГ-29 выполнял плановый тренировочный полёт. Он принадлежал 185-му центру боевой подготовки и переучивания лётного состава истребительной авиации (аэродром "Волжский", Астраханская область). РП дал пилоту команду катапультироваться, однако лётчик не бросил штурвал и погиб, пытаясь спасти машину.


  • 1
Сколько всего занятного, тут тебе и Bristol Sycamore, и странный Су-38...
Правда катапультирование Дятла из-за чаек... близко там до Камы, близко

А главное - 15 лет трагедии на очередном авиашоу. Да ещё какое!

Да уж, там жутко было, видел по телеку

По телекку не страшно. А вот есть видео на ютубе от очевидцев. Там пипец..

Значит мне повезло, этого не видел

Перелет был не завершен - это ты правильно заметил))) Сели они раньше, чем было надо...

штурман только там не РУСАКОВА, а РАСКОВА

Штурман — Н.И. Русакова, единственная женщина — заслуженный лётчик-испытатель СССР (7 октября 1959), полковник (1955). В 1997-м померла в Чкаловском.

сорри, попутал с "родиной", вот там была Раскова

Сорри, так сорри! Проехали! :-))

Сегодня просто фейеричный день. Обмывай и обмывай.

Какой день печальный... В свое время видел видос с Скнилова, кошмар там, руки-ноги...

Да уж, крови там хватило!..

Помню до сих пор трагедию на авиа-шоу. Недавно показывали интервью с лётчиками. Отсидели уже давно. Один жалеет, что катапультировался.

По Скнилову было так

Владимир Топонарь, управлявший Су-27, приговорён к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов).
Юрий Егоров, второй пилот, приговорён к 8 годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн гривен (около 450 тысяч долларов).
Анатолий Третьяков, заместитель командующего 14-м авиакорпусом, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
Юрий Яцюк, заместитель руководителя полётами, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
Анатолий Лукиных, начальник службы безопасности полётов 14-го авиакорпуса, приговорён к 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов).
Олег Дзюбецкий, ответственный за подготовку экипажа, оправдан в связи с отсутствием состава преступления.
Никто из обвиняемых своей вины в трагедии не признал.
Уголовные дела в отношении четырёх генералов, среди которых бывший главнокомандующий ВВС Украины генерал Стрельников, переданы в суд.
11 июня 2008-го украинский военный апелляционный суд вынес оправдательный приговор 4 бывшим генералам ВВС Украины. Судебные слушания закончились 9 июня. Все обвиняемые признаны невиновными. Суд отменил им подписку о невыезде и снял арест с их имущества.
«Сегодня я понял — справедливости нет. Поэтому обжаловать решение суда мы не будем.», — сказал председатель общественной организации «Скниловская трагедия» Стефан Козак.

Re: По Скнилову было так

За наш сбитый 154-ый, тоже по-моему, небратских генералов пожурили только слегка. Не помню про компенсацию - выплатили они нам или нет.

Re: По Скнилову было так

Если честно, тоже не помню. И лень смотреть где-либо. Смотрю финалы плавания.
Уже есть два золота сегодня. Впереди - ещё два финала с нашими.

Re: По Скнилову было так

Ясно! А у нас теперь по "Матч-ТВ" сплошное фехтование)

Re: По Скнилову было так

Фехтование закончилось. На выходных - плавание и Формула-1 в фаворе.
А сейчас - ещё одно золото, третье.

  • 1