kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



4 августа, 1912 год. Совершён первый пассажирский перелёт через Ла-Манш (пассажиров было только двое); пилот У.Б. Роудс- Мурхауз на биплане Бреге U.2.


4 августа, 1925 год. Начало первого советского арктического перелёта (окончание - 27.09.) по маршруту Ленинград - Новая Земля; пилоты Б.Г. Чухновский, А.Д. Санаужак, А.А. Кальвица, А.Н. Федукин на двух гидросамолётах J-20 (советское обозначение - Ю-20).
В 1922-м Хуго Юнкерс подписал с советским правительством контракт на совместное строительство авиазавода в Филях. Специально для этих целей был специально
разработан поплавковый самолёт-разведчик. Он представлял собой двухместный разведчик, цельнометаллический низкоплан с гофрированной обшивкой из дюралюминия. Дюралевые поплавки плоскодонные, однореданные, с гладкой обшивкой. Он стал первым поплавковым разведчиком, специально спроектированным для ВМФ СССР.
Для авиации ВМФ заказали 20 машин. Ю-20 использовались на Балтике и на Чёрном море, несколько машин эксплуатировались непосредственно с кораблей: их с помощью стрелы и лебёдки опускали и поднимали с воды на корабль.
Ю-20 активно участвовали в военных маневрах 1925 - 1930 гг. После снятия с вооружения несколько машин передали в ГВФ и Главсевморпуть.


4 августа, 1930 год. Погиб лётчик-испытатель А.В. Чекарёв - на двухместном истребителе Д-2 (ДИ-2) Поликарпова.

4 августа, 1938 год. Начало серийного производства лёгкого бомбардировщика Су-2 (АНТ-51) П.О. Сухого. Всего было построено более 500 экземпляров.



4 августа, 1941 год. Начались лётные испытания вертолёта поперечной схемы "Омега" ОКБ-3 Братухина при МАИ; К.И. Пономарёв.
Размеры машины впечатляли. Её длина - 8,2 м, колея шасси (установлено под мотогондолами, а это фактически ширина геликоптера) - 7,2 м и диаметр несущего винта - 7 м.



4 августа, 1944 год. Первое успешное боевое применение английских реактивных Gloster Meteor.
Над южной Англией самолёты 616-й эскадрильи сбили две ракеты "Фау-1".
Новые самолёты, только поступившие на вооружение, достигали скорости 793 км/час и имели потолок в 9145 м. Они успешно боролись с нацистским "оружием возмездия".




4 августа, 1954 год. Свой первый полёт совершил британский экспериментальный сверхзвуковой истребитель English Electric P-1.




4 августа, 1955 год. Первый полёт дальнего высотного разведывательного Lockheed U-2.
Потолок - более 21000 м; максимальная дальность - 9000 км; "среда обитания" - большинство континентов мира...


4 августа, 1958 год. Первый полёт Ту-104 из Москвы в Париж, открывший регулярное прямое пассажирское сообщение между СССР и Францией.



4 августа, 1961 год. Гражданский DC-4 авиакомпании «Иран Эйр», летевший по маршруту Бейрут - Тегеран, вторгся в воздушное пространство СССР, где был атакован советскими истребителями и получил повреждения.
Совершил успешную посадку на юго-западном побережье Каспийского моря.


4 августа, 1971 год. Первый полёт от экватора до экватора через Северный полюс на лёгком Piper Aztec D; пилот Ш. Скотт.
PA-23-250 Aztec - лёгкий многоцелевик, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. Является развитием модели PA-23 Apache. Улучшенный шестиместный вариант с двигателем Lycoming О-540 мощностью 250 л.с. производился под обозначением РА-23-250 Aztec. Aztec производились до начала 1982-го. В окончательной серийной конфигурации - обозначение РА-23-250 Aztec F, существовала также сходная модель РА-23Т-250 Turbo Aztec F. Всего построено 4929 самолётов различных модификаций.


4 августа, 1988 год. Афганская война: заместитель командующего ВВС 40-й армии Александр Руцкой (будущий вице-президент России) сбит пакистанским F-16, выполняя боевой вылет в районе афгано-пакистанской границы.
Всего за время той войны Руцкой совершил 485 боевых вылетов на штурмовике Су-25. 6 апреля 1986-го во время 360-го вылета его Су-25 был сбит с земли у Джавара ракетой из переносного зенитно-ракетного комплекса FIM-43 Redeye. При ударе о землю серьёзно повредил позвоночник и получил ранение в руку. По словам врачей, Руцкой выжил чудом.
После лечения в госпитале он был отстранён от полётов и получил назначение в Липецке на должность заместителя начальника Центра боевой подготовки Военно-Воздушных Сил СССР. После тренировок вернулся в строй и в 1988-м был вновь направлен в Афганистан. После того, как его сбили в районе Хоста, 5 дней уходил от преследования, пройдя 28 км. После этого попал в плен к афганским моджахедам. По словам самого Руцкого, ему от пакистанцев поступали предложения выехать в Канаду.
16 августа 1988-го в обмен на обвиняемого в шпионаже гражданина Пакистана был передан пакистанскими властями советским дипломатическим представителям в Исламабаде. По другим сведениям - был выкуплен.
8 декабря того же года указом Президиума Верховного Совета СССР был удостоен звания Героя Советского Союза.
На момент награждения - заместитель командующего ВВС 40-й армии Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Афганистане), полковник, награжденный орденом Красной Звезды и шестью медалями.
В 1990-м с отличием окончил Военную академию Генштаба Вооружённых сил СССР, после чего был назначен на должность начальника Центра боевой подготовки в Липецке.



4 августа, 1997 год. Авиастроительная компания McDonnell Douglas вошла в состав фирмы Boeing. Сделка одобрена федеральными властями.



4 августа, 2001 год. Первый вылет американского многоцелевого истребителя Lockheed F-22 Raptor.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments