kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



7 августа, 1910 год. Начало первого группового кругового перелёта (окончание 17.08.), пилот А. Леблан (Франция) на Blériot XI.




7 августа, 1914 год. Издано постановление Военного Совета о формировании четырёх отрядов на базе воздушных кораблей «Илья Муромец».
4 сентября началось формирование ещё трёх отрядов.
Биплан, тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» разработан Игорем Сикорским. Применялся в дальней разведке. Создан на базе самолёта «Русский витязь».

7 августа, 1914 год. 7 – 31 августа морской лётчик Я.И. Нагурский с механиком Е.В. Кузнецовым на поплавковом биплане Maurice Farman MF.11 Hydro совершили первые полёты на самолёте в Арктике в район Новой Земли в поисках экспедиции Г.Я. Седова, достигнув 76° с.ш.



7 августа, 1933 год. Приказом Реввоенсовета песня «Всё выше» на музыку Преображенского лейб-гвардии полка объявлена маршем Воздушных сил СССР и названа «Авиамаршем».
А ещё его называют "Маршем импотентов".
7 августа 1933 год. Абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой - 9104 км (5 657 миль); Морис Росси и Павел Коде (Франция) на рекордном Blériot 110.
Перелёт из Нью-Йорка до авиабазы Раяка (Сирия, ныне Ливан) за 55 часов.


7 августа, 1937 год. Вышло распоряжение о проведении войсковых испытаний трёх Р-9 (ЦКБ-27) выпуска завода № 1.
Но испытания только подтвердили полученный ранее отрицательный результат.



7 августа, 1937 год. Первый полёт самолёта "Стрела" конструкции А.С. Москалёва.
Схему и форму крыла "Стрелы» можно считать прообразом схем современных сверхзвуковых самолётов.




7 августа, 1941 год. В ночном небе на подступах к Москве на истребителе И-16 лейтенант В.В. Талалихин из-за низкой натренированности в воздушных стрельбах, израсходовав все боеприпасы, таранил и сбил немецкий бомбардировщик Хе-111.
Его самолёт после того, одного из первых ночных таранов (пусть и вынужденных) за время Великой Отечественной, упал в лес вблизи деревень Мансурово и Степыгино (Домодедовский район), а сам раненый лётчик на парашюте спустился в речку Северку. Самолёт нашли поисковики в июне 2014-го.
В последующих боях В.В. Талалихин сбил ещё три немецких самолёта.



7 августа, 1941 год. Завершены государственные испытания модифицированного лёгкого бомбардировщика-разведчика Су-2 с мотором М-88Б №1/6.



7 августа, 1941 год. Первый полёт опытного дальнего двухмоторного истребителя Пе-3. Он поднялся в воздух под управлением заводского лётчика-испытателя майора Фёдорова.


7 августа, 1942 год. Начало лётных испытаний под Москвой проекта А-40 («Летающий танк», «Крылья танка»).
Это летательный аппарат, созданный О.К. Антоновым на базе танка Т-60. Изначально танк был предложен в качестве поддержки для партизан. Работа над планёром велась с декабря 1941-го. Был изготовлен в апреле 1942-го в Тюмени в единственном экземпляре.
Первый полёт «КТ» состоялся 2 сентября 1942-го. Самолётом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН командовал П.А. Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планёров. Планёром управлял лётчик-испытатель опытно-испытательного полигона ВДВ Красной Армии С.Н. Анохин.
Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3, со скоростью 130 км/ч. И всё же скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт-танк едва достиг высоты 40 м.
7 августа, 1943 год. Состоялся первый полёт бомбардировщика Ил-6 с двигателями АЧ-30Б; экипаж В.К. Коккинаки.


7 августа, 1944 год. Совершил первый полёт первый вертолёт с перекрывающимися несущими винтами, испытанный в США - Келлет ХR-8; экспериментальный вертолёт с маленьким бочкообразным фюзеляжем и двумя несущими винтами перекрещивающейся схемы. Построено два экземпляра.


7 августа, 1951 год. Первый полёт палубного истребителя McDonnell F3H Demon, разработанного применительно к турбореактивному двигателю Вестингауз XJ-40.
Однако в начале лётных испытаний он был разрушен при аварии. Лётные испытания были проведены со вторым опытным образцом, который имел турбореактивный двигатель XJ-40-WE-6 и измененные воздухозаборники с увеличенной площадью сечения.



7 августа, 1961 год. Самолёт-амфибия М-10 (Бе-10) установил рекорд скорости для самолётов данного класса - 912 км/час. Рекорд не превышен.


7 августа, 1966 год. В Тушино открылся чемпионат мира по высшему пилотажу, все призовые места заняли лётчики на Як-18ПМ.



7 августа, 1967 год. Первый полёт УТС Як-18Т; пилот Ю.В. Петров.



7 августа, 1980 год. Ту-154Б-1 румынской а/к TAROM при заходе на посадку в Нуадибу (Мавритания) в условиях тумана приземлился на поверхность океана...
Одна из пассажирок умерла от сердечного приступа. Также серьёзные травмы получили 2 пассажира, стюардесса и второй пилот. Ещё несколько пассажиров получили лёгкие травмы.
7 августа, 1990 год. Впервые в Азии на авиационной выставке в Сингапуре состоялись демонстрационные полёты Су-27 и Су-27УБ.



7 августа, 1992 год. Первый полёт первого серийного Ил-114, экипаж И.Р. Закирова.
7 августа, 2000 год. Первый полёт опытного Су-35УБ; экипаж в составе: Ю.М.Ващук, А.В.Пуленко.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments