?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
"За время моего дежурства..."
коты растут
kot_or_osl
4 июля

Антошка, Антошка. Летим копать картошку...



4 июля, 1916 год. Первая победа четырёх самолётов М-9 Григоровича (или FBA?) с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими аэропланами.
День рождения морской авиации России. Наши потеряли одну машину с экипажем, но и германский один борт был утоплен тож!


4 июля, 1928 год. Итальянцы А. Феррари и Д. Прете на самолёте для дальних перелётов Savoia-Marchetti S.64 установили мировой рекорд дальности - 7188,25 км.


4 июля, 1938 год. Начало серийного производства бомбардировщика Су-2 (АНТ-51) Сухого.



4 июля, 1939 год. Авария истребителя И-28 М-87Б, который разрушился в воздухе при пикировании из-за срыва нижней крышки капота, лётчик-исытатель П.М. Стефановский.


4 июля, 1941 год. Погиб дважды Герой Советского Союза лётчик-испытатель подполковник командир 401 ИАП С.П. Супрун - на истребителе МиГ-3.
Утром Степан Павлович слетал на разведку, затем дважды водил свой полк на сопровождение бомбардировщиков. Перед четвёртым вылетом он подошёл к инженерам эскадрилий, пожал плечами и сокрушенно сказал: - Ребята, я сегодня себя не узнаю. Вот уже вылетаю в четвёртый раз, а пока не сбил ни одного самолёта противника.
Шестой вылет оказался для Супруна последним. В паре со старшим лейтенантом Остаповым Супрун ушёл на разведку. Остапов заметил в небе вражеский Фокке-Вульф-200 «Кондор», атаковал его, но был сбит огнём противника. Он вернулся в полк через двое суток.
Оставшись один, Супрун вступил в бой с 6 истребителями противника. В этом бою сбил Me-109, но и сам был сбит. Посадил горящий самолёт на поляне у опушки леса, но из кабины выбраться не успел. Раздался взрыв и Супрун погиб...
22 июля 1941-го он посмертно награждён второй медалью «Золотая Звезда», став первым в Великой Отечественной дважды Героем Советского Союза.


4 июля, 1943 год. Рухнул в Гибралтар самолёт «Либерейтор». Погибли 15 человек, в том числе глава польского правительства в изгнании Владислав Сикорский.
«Либерейтор» Сикорского поднялся в воздух с аэродрома в Гибралтаре и взял курс на Лондон. За штурвалом находился один из опытнейших пилотов британских Королевских военно-воздушных сил чех Эдвард Прхал. Он налетал более 4 тысяч часов по этому маршруту и 400 часов на «Либерейторах», бомбардировщиках американского производства. Один из них и переоборудовали в пассажирский для миссии Сикорского.
Как обычно при пилотировании большегрузных самолётов, Прхал сразу после взлёта пошёл на снижение, чтобы набрать скорость перед фактическим набором высоты. В тот день, рассказал Прхал следователям, посетившим его в госпитале Гибралтара через несколько дней после катастрофы, он снизился только до примерно 40 метров над землей. Когда попытался снова набрать высоту, штурвал заклинило. Через минуту после взлёта самолёт упал в море. Погибли все пассажиры и члены экипажа, кроме Эдварда Прхала, госпитализированного с переломами ног.
... Да, не везёт полякам при полётах их первых лиц.

4 июля, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель Н.И. Новиков - при выполнении испытательного полёта на опытном высотном истребителе Ла-7ТК.

4 июля, 1957 год. Состоялся первый полёт пассажирского турбовинтового Ил-18 «Москва» с ТВД НК-4; экипаж В.К. Коккинаки.
Серийное производство самолётов с четырьмя ТВД АИ-20 началось с 1958-го. До середины 1970-х он выполнял львиную долю пассажирских перевозок в СССР и в авиакомпаниях советских союзников. На Ил-18 совершались успешные перелёты из СССР в Антарктиду, полёты к Северному и Южному полюсам.


4 июля, 1972 год. Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7Б.


4 июля, 1975 год. 25 мировых рекордов с грузами на Ил-76 экипажей А.М. Тюрюмина и Я.И. Верникова, в т.ч. подъём на 2 км груза 70121 кг.


4 июля, 1975 год. Первый полет пассажирского Boeing 747SP (Special Performance). Этот специальный вариант для выполнения беспересадочных полётов на маршрутах протяженностью 11000 - 12000 км, отличался от предыдущих модификаций укороченным фюзеляжем.

4 июля, 1986 год. Первый полёт многоцелевого истребителя Dassault-Breguet Rafale.


4 июля, 1989 год. Лётчик МиГ-23М ВВС СССР, взлетевшего в Польше, полковник Николай Скуридин на 41-й секунде полёта зафиксировал внезапное уменьшение оборотов двигателя, отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа он воспринял как остановку двигателя, сообщил РП о своём решении катапультироваться и произвёл катапультирование после получения соответствующей команды. При приземлении наш лётчик повредил руку.
Неуправляемый же истребитель полёт продолжил на автопилоте. Позднее – в сопровождение пары F-15 МиГ-23М пролетел в общей сложности 900 км над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов, Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы после того, как у него кончилось топливо...
При падении на земле погиб 1 человек. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки самолёта вывезли в Советский Союз. Причина произошедшего не была установлена, хотя в ходе расследования выяснилось, что двигатель разбившегося МиГа за последний год пять раз был в ремонте.


4 июля, 2001 год. Катастрофа Ту-154М а/к Владивосток-авиа при посадке в Иркутске. Рейс Екатеринбург – Владивосток.
При заходе на посадку экипаж допустил падение скорости во время третьего разворота ниже допустимой на 10 - 15 км/час. Автопилот, включенный в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличивал угол тангажа, что приводило к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению левого крена. Потеряв пространственную ориентировку, КВС пытался вывести самолёт из крена, но своими действиями лишь увеличивал его. После срабатывания датчика высотомера, установленного на минимальную высоту этого этапа захода на посадку, один из пилотов резко взял штурвал "на себя", руль высоты при этом отклонился практически до упора…
Процесс протекания особой ситуации вплоть до катастрофической был скоротечным (15 секунд). Кратковременная "отдача" пилотами штурвала "от себя" и увеличение режима работы двигателей до взлётного режима не смогли обеспечить выход его из устойчивого режима плоского штопора. Снижение в этом режиме проходило с вертикальными скоростями до 100 м/с., попытки экипажа выйти из режима штопора и прекратить снижение были безрезультатны ввиду дефицита высоты.
Самолёт упал на лесную поляну, разрушился и сгорел... Все находившиеся на борту 145 человек погибли в момент столкновения.



4 июля, 2001 год. Первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту.


  • 1
Да... Тушка шлепнулась у нас.
Вот тут о нем говорится с 10-04
http://www.youtube.com/watch?v=zrAOUu0k-pU

Слабонервным не смотреть. В видео имеются кадры не для слабонервных.

Да-с... Недоброй памяти аэропорт у вас, уж извини - неоднократно за минувшие недавние года...
Когда новый-то будет, не у гаражей?

Там же ещё и 2005-й год, кажись, унёс немало жизней (((

Ты про 2006? А310?

Ах, да. Про А320...
Там летела к вам знакомая семья, молодой муж из ФСБ. Так и не увидали Байкала(((

Очепятался))) А310)

А я не глядя - вслед за тобой))

Так я то правильно написал :p

Жарко... Башка работает квантами )))

  • 1