?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl
Авиадень для Илов явно не задался

17 августа 1946 года год. Первый полёт пассажирского Ил-18 (ПЕРВОГО) с ПД АШ-73; экипаж: В.К. Коккинаки, К.К. Коккинаки и П.К. Коккинаки.
Ил-18 (ПЕРВЫЙ) - опытный, многоместный, дальний, четырёхмоторный авиалайнер с гермокабиной большого объёма. Спроектирован ОКБ Ильюшина и построен в течение 1945-го. Новый самолёт должен был обеспечить перевозку 60 - 65 пассажиров до 5000 км, с крейсерской скоростью 450 км/час и эксплуатироваться совместно с парком Ли-2 и Ил-12. Первоначально планировалось установить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 Чаромского. Фактически же были установлены двигатели АШ-73, без наддува. Хотя сам самолёт получился удачным, его двигатели Швецова ещё не были доведены, ввиду беспрецедентной сложности системы наддува и были недостаточно надёжными для использования в ГА. В итоге эти двигатели были применены для бомбардировщика Ту-4, а работы по самолёту Ил-18 временно приостановлены в 1948-м. В дальнейшем данная машина эксплуатировалась до 1950-го, но в серию так и не пошла.
Опыт проектирования, постройки и лётных испытаний поршневого Ил-18 был использован при создании одноимённого самолёта Ил-18 с турбовинтовыми двигателями.



17 августа, 1957 год. Столкновение двух Ил-14 над Киевом, погибли 15 человек. Один из самолётов рухнул на жилой район.
Оба Ил-14 были из 86 авиаотряда Украинского транспортного управления ГВФ и были выпущены в этом же году.
Выводы комиссии, расследовавшей АП: полное отсутствие осмотрительности в полёте со стороны обоих экипажей; преступно-халатное отношение со стороны дежурного по полётам к своим служебным обязанностям; отсутствие чёткого порядка в службе движения аэропорта Киев (Жуляны); нарушение со стороны лётной службы 86-го авиаотряда; допуск обоих командиров экипажей к самостоятельной работе производился с грубыми нарушениями.
В катастрофе погибли все 9 членов экипажа обоих самолётов, а также 6 человек на земле. Ещё 23 человека на земле получили ранения, из них 11 - тяжёлые.

17 августа, 1960 год. Первая катастрофа Ил-18Б; погибли 34 человека.
Лайнер выполнял специальный рейс Шереметьево - Каир, разбился в Киевской области.
Причины - отказ техники, недостатки конструкции. Разрушенный и горящий самолёт был обнаружен на опушке леса недалеко от юго-восточной окраины села Тарасовичи в 41 км севернее а/п Жуляны. На борту находилось 27 пассажиров, погибли все.
Главная причина - негерметичность топливной форсунки в двигателе № 4, приведшая к прогару камеры сгорания, кожуха масляной полости двигателя и пожару внутри двигателя. В результате пожара произошёл отрыв двигателя № 4 и взрыв топливных баков в районе него. В результате взрыва правая плоскость разрушилась. Самолёт потерял управляемость, упал на землю, взорвался и сгорел. При неуправляемом падении оторвался двигатель № 1. Действия экипажа были признаны правильными.


17 августа 1975 года год. Состоялся первый полёт многоцелевого Ми-8МТ (Ми-17).


17 августа, 1978 год. На вооружение ВВС США принят многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (построено много более 4500 машин) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран.


17 августа, 1984 год. Первый полёт противотанкового штурмовика Су-25Т; лётчик-испытатель А.Н. Исаков.



17 августа, 1987 год. Первый полёт палубного истребителя Т-10К-1 (Су-27К, Су-33); лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв.



17 августа, 1989 год. Первый полёт Су-27К (Су-33) постройки КНААПО.



17 августа, 1990 год. Первый полёт среднемагистрального Ту-204, построенного ОАО «Авиастар».


17 августа, 1995 год. Потерпел катастрофу учебно-тренировочный Як-54 ОКБ им. Яковлева. Погибла пилотировавшая самолёт лётчица аэроклуба им. Чкалова.


17 августа, 2006 год. Абсолютный мировой рекорд высоты полёта дирижаблей - 8.180 м; С.В. Фёдоров на АU-35 «Полярный гусь». Рекорд не превышен.



  • 1
Да, многовато сегодня Ильюшина - факт....

Fortuna - non penis, in manus non recipe.

Да, в целом ты прав...)))))

Курс латыни сдал на "пять". А запомнилась только подобная херня! :-))))))))))

  • 1