kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



18 августа, 1910 год. Первый полёт самолёта постройки завода «Дукс» - "Фарман-IV"; пилот С.И. Уточкин.



18 августа, 1911 год. И.И. Сикорский получил пилотское свидетельство N 64.
На своем самолёте С-5 он пробыл в воздухе 36 мин 38 с, набрал высоту более 200 м, сделал пять "восьмерок". Российский императорский аэроклуб от имени ФАИ выдал Сикорскому пилотское свидетельство. Впервые имя Сикорского стало известно широкой публике.
А успех пришёл, после того как весной 1911-го был построен пятый самолёт Сикорского - С-5, который превосходил предшествующие по размерам, мощности и надёжности силовой установки. На этом биплане Игорь Иванович сдал экзамен на звание пилота, установил четыре всероссийских рекорда, совершил показательные полёты и даже устроил покатушки.
18 августа, 1916 год. Указом Императора Николая II введено празднование Дня Военно-Воздушных Сил Российской империи.
День Воздушного Флота СССР (отмечался с 1933-го до 1980-го года).


18 августа, 1933 год. В Ярославле создан аэроклуб. Среди его воспитанников 16 Героев Советского Союза.
Валентина Терешкова, получившая путевку в небо в этом аэроклубе, стала первой в мире женщиной-космонавтом.

18 августа, 1935 год. Первое празднование Дня Воздушного Флота СССР в Тушино (решение об этом было принято в апреле).
В этот день на воздушном празднике за ТБ-1 одновременно буксировали 11 планёров. За 2 минуты из АНТ-14 и двух АНТ-9 выбросили 62 парашютиста.



18 августа, 1936 год. Сформирована авиация Северного флота.


18 августа, 1943 год. Первый полёт вертолёта S-48 конструкции И.И. Сикорского.


18 августа, 1945 год. Высадка советского воздушного десанта в Харбине.



18 августа, 1946 год. Первый полёт реактивного истребителя Су-9 (К).


18 августа, 1951 год. Под Куйбышевом при испытаниях  Ту-4 произошло разрушение машины - отрыв хвостового оперения.
Погиб весь экипаж: командир В.Т. Буренков, второй пилот В.Ф. Любченко, штурман В.А. Иванов, бортрадист М.М. Волков, ведущий инженер В.П. Политов, помощник ведущего инженера Н.В. Кожевников, бортинженер М.С. Шестернев, бортмеханик И.С. Киселёв, оператор В.И. Полеев, бортэлектрик Е.И. Терников, старший стрелок П.В. Никитин, стрелок А.П. Иванов, стрелок П.Н. Лопатин, стрелок В.А. Дмитриев, представитель авиазавода № 19 Ю.А. Голованов.



18 августа, 1965 год. Состоялся первый полёт многоцелевого Ка-26, созданного в ОКБ Камова; В.В. Громов, В. Дордан.
При проектировании Ка-26 была решена задача создания простого и лёгкого в управлении и пилотировании вертолёта, обладающего высокой экономичность.



18 августа, 1973 год. В районе Баку потерпел катастрофу Ан-24 Аэрофлота из-за отказа двигателя.
В процессе расследования было установлено, что в действиях экипажа были допущены ошибки при выполнении процедур при отказе двигателя...
Погибли 56 из 64 человек, находившихся на борту.


18 августа, 1979 год. Первый полёт среднемагистрального пассажирского McDonnell Douglas MD-80.


18 августа, 1980 год. Начались государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (Су-15ТМ).


18 августа, 1982 год. Погиб лётчик-испытатель 3-го класса, капитан Ю.В. Никулин.
Окончил Качинское ВВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб при выполнении испытательного полёта на Су-9ЛЛ.
Это была летающая лаборатория "Л.07-10", построенная в ОКБ им. Сухого в 1975-76 гг. на базе Су-9У №13-01 для отработки аэродинамики крыла перспективного истребителя Т-10. Полёты на машине проводились в ЛИИ с 1977 по 1982-й.
Самолёт был потерян в катастрофе из-за столкновения с птицей на взлёте.



18 августа, 1988 год. Погиб лётчик-испытатель 1-го класса, майор А.В. Щукин.
Окончил Качинское ВВАУЛ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участвовал в испытаниях БТС-002. Погиб во время подготовки к празднику (в коий раз!) на спортивном Су-26М. Он совершил на нём несколько полётов и проводил тренировки к испытаниям на штопор. По свидетельству очевидцев, Щукин сорвался в перевернутый штопор на высоте около 1000 м, некоторое время штопорил на спине, затем вывел машину из перевернутого штопора, но вошёл в обычный, из которого не вышел - высоты не хватило.


18 августа, 1989 год. Впервые на авиапараде в Тушине приняли участие Су-27 и Су-28 - учебно-тренировочный на базе штурмовика Су-25.



18 августа, 1992 год. Первая демонстрация Ан-124-100 «Руслан», выпущенного ОАО «Авиастар», на авиасалоне в Фарнборо.


18 августа, 1994 год. Перелёт Жуковский – Комсомольск-на-Амуре; лётчик-испытатель А.Я. Квочур на Су-27, 6.400 км за 7 час. 16 мин. с одной дозаправкой в воздухе.



18 августа, 1997 год. Погиб лётчик-испытатель 2-го класса В.Н. Ульянов.
Окончил Барнаульское высшее военное авиаучилище лётчиков. Проходил службу в морской авиации Черноморского флота, где стал командиром эскадрильи самолетов-амфибий Бе-12. В 1990-м опытный морской лётчик перешёл на испытательную работу по приглашению Таганрогского АНТК им. Бериева (ТАНТК).
Погиб в тренировочном полёте на многоцелевом самолёте-амфибии Бе-103 в процессе подготовки к демонстрационным полётам накануне открытия московского международного аэрокосмического салона МАКС-97 (ещё одна жертва очередного авиашоу!).



18 августа, 1999 год. Во время выполнения тренировочного полёта в районе села Липляны (Волынская область) произошёл пожар на борту фронтового бомбёоа Су-24 ВВС Украины.
Оба члена экипажа успешно катапультировались.

18 августа, 2003 год. Первый полёт дальнемагистрального самолёта Ту-204-300; экипаж С.В. Пронина.



18 августа, 2004 год. Состоялась выкатка обновленного «Руслан» Ан-124-100М-150.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments