?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl


22 августа, 1906 год. Пролетел, как фанера над Парижем... Впервые во Франции прошли лётные испытания поршневого самолёта.
Альберто Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont) использовал для своего самолёта схему биплана - "утка". Машина имела колёсное шасси, что позволяло самостоятельно взлетать и садиться. За три месяца испытательных полётов франко-бразилец Сантос-Дюмон достиг продолжительности полёта 21,5 с при дальности в 220 м.
За полёт на расстояние более 100 м пилоту был присуждён приз французского аэроклуба.
Возможно, именно тогда и появилась поговорка "Пролетел, как фанера над Парижем" :-))


22 августа, 1909 год. В Реймсе началось первое в мире авиашоу (с 22 по 29 августа).
Для участия в состязаниях были заявлены 38 аэропланов, но взлететь смогли только 23 машины.
Событие привлекло авиаторов и конструкторов со всей Европы и пробудило большой интерес к авиации у широкой общественности.
Полёты в Реймсе совершали аэропланы «Антуанетт», «Блерио XI», «Блерио XII», «Блерио XIII», «Бреге», «Кёртисс», «Анри Фарман», REP, «Вуазен» и «Райт».
22 августа, 1914 год. Первым английским военным аэропланом, сбитым в ходе боевых действий в ходе Первой мировой войны, стал Аvrо 504 из 5-ой эскадрильи.
Его пилот 2Lt V.E.Waterfall и наблюдатель Lt C.G.G.Bayly погибли. Самолёт, вероятно, был сбит ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии.



22 августа, 1952 год. Первый полёт 10-моторной турбовинтовой дальнемагистральной летающей лодки Saunders-Roe SR.45 Princess.


22 августа, 1963 год. Во время полёта американского экспериментального с ракетным двигателем North American Х-15, который пилотировал Joseph Walker, был установлен мировой рекорд высоты полёта - 107 километров 960 метров.
Самолёт приземлялся на соляное озеро (пустыню), поэтому вместо основного шасси использовались "башмаки".

22 августа, 1972 год. Состоялся первый полёт экспериментального сверхзвукового бомбардировщика Т-4 («100») ОКБ Сухого, знаменитой "сотки".
Шеф-пилот Герой Советского Союза В.С. Ильюшин вместе с заслуженным штурманом СССР Н.А. Алфёровым поднял Т-4 в воздух. Полёт продолжался 40 мин. На изделии 101 был проведён первый этап лётных испытаний, включавший в себя 9 полётов. Было установлено, что взлётно-посадочные характеристики, время разгона и удельный расход топлива хорошо согласуются с расчётными данными; самолёт обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. В девятом испытательном полёте машина перешла звуковой барьер, показав число М=1,28 на высоте 12100 м. 22 января 1974-го состоялся первый полёт (десятый по счёту) второго этапа лётных испытаний. В нём Т-4 достиг высоты 12000 м и скорости 1,36 М.
На втором этапе предполагалось довести скорость до 3000 км/ч (М = 2,8) с максимальной взлётной массой 128 т и начать испытания «102» - машины со штатным комплектом радиоэлектронного оборудования. Но к марту 1974-го всё приостановилось. Общий налёт «101» составил 10 ч 20 мин.

22 августа, 1974 год. Совершил первый полёт пассажирский для местных авиалиний Short 330 – ближнемагистральный, для местных авиалиний, разработанный английской фирмой Short.
Выпускался в пассажирской и грузовой модификациях. Оснащён обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-45R (мощность 1200 л.с., диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.).
Выпускался серийно в 1974 – 1984-м. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50.



22 августа, 1985 год. Катастрофа Boeing 737-236 Advanced а/к British Airtoursruen.
Он совершал рейс по маршруту Манчестер - Керкира. Но во время разгона по взлётке прервал взлёт из-за технических неполадок. Но после остановки возник сильнейший пожар, охвативший заднюю часть самолёта.
В результате из 137 человек, находившихся на борту (131 пассажир и 6 членов экипажа), погибли 55 (53 пассажира и 2 стюардессы). Причиной катастрофы стал отказ левого двигателя из-за усталостных изменений металла и некачественного ремонта.

22 августа, 1990 год. Образована российская грузовая авиакомпания «Волга - Днепр» (Ульяновск).
Специализируется на чартерных авиаперевозках сверхтяжёлых и негабаритных грузов на Ан-124-100 и Ил-76ТД. Её парк воздушных судов включает 10 сверхтяжёлых Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД. Входит в международную группу компаний «Волга-Днепр», которой также принадлежит авиакомпания «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo), выполняющая регулярные рейсы, и авиакомпания Атран.

22 августа, 1995 год. В районе Читы во время тренировочного полёта (отрабатывался показательный воздушный бой - для показухи) потерпел катастрофу фронтовой истребитель МиГ-29.
Самолёт пилотировал капитан А. Сипливец, он разбился при заходе на аэродром в нескольких метрах от ВПП... Как сообщили люди знающие, погиб он не один.
Тогда же полк понес ещё одну утрату. Не дожидаясь результатов разбирательства, собственное решение вынес начальник штаба 120-го ИАП подполковник Светличный - боевой офицер и кавалер двух орденов Красной Звезды, полученных “за Афган”, застрелился в своем кабинете под знаменем полка...
Он за комполка тогда остался. И его жрали, словно голодные канибалы, члены армейской комиссии.



22 августа, 2006 год. Катастрофа Ту-154М а/к Пулковские авиалинии, совершавшего перелёт из Анапы в Санкт-Петербург...
При полёте над территорией Украины в условиях сильной грозы экипаж предпринял попытку провести самолёт над развитым кучево-дождевым облаком (вместо того, чтобы обойти облако сбоку, как этого требуют руководящие документы). Из-за воздействия интенсивных восходящих воздушных потоков в верхней части облака самолёт вышел на закритические углы атаки и на высоте более 11 000 метров резко, на протяжении 10 секунд (со скоростью около 83 м/с, под углом 46,1°) взмыл вверх до высоты 12794 метра. После этого полностью потерял поступательную скорость, свалился в плоский штопор и примерно через 3 минуты рухнул на землю, врезавшись в склон неглубокого оврага на полях совхоза «Степной», в полутора километрах северо-западнее небольшого посёлка Сухая Балка в Донецкой области.
Скорость сближения самолёта с землёй в последние секунды составляла более 300 км/ч. Все 170 человек (
160 пассажиров и 10 членов экипажа), находившихся на борту, погибли.


  • 1
Как всегда подборка значима на события. Застрелится под флагом, видимо сильно прессовали

Наверное, так и было с ним...

Saunders-Roe SR.45 Princess - интересная чертяка))) Вот люблю такие, не оправдавшие ожидания гиганты...

Здоровенная была ЛЛ, да!

Не то слово)))) И видок у нее тот еще... Уёбищно красивый))))

  • 1