kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня




23 августа, 1909 год. Абсолютный мировой рекорд скорости полёта - 69,75 км/ч; Г. Кёртисс (США) на биплане Херринг-Кёртисс.



23 августа, 1911 год. Пилотский диплом № 31 Всероссийского аэроклуба получила Л.В. Зверева – первая русская профессиональная лётчица (10 августа ст. ст.).

23 августа, 1916 год. Групповой налёт бомбардировщиков в составе 4 самолётов «Илья Муромец» на базу гидросамолётов противника на озере Ангерн.



23 августа, 1926 год. Первый полёт S-35 Игоря Сикорского.
Взлётный вес - 9100 кг, набор 300 м - за 75 с. Максимальная скорость - 230 км/ч, крейсерская - 193 км/ч, посадочная - 105 км/ч.
20 сентября 1926-го самолёт потерпел аварию при взлёте и разбился.


23 августа, 1929 год. Начало рейса из Москвы в США самолёта для дальних перелётов АНТ-4 «Страна Советов»; С.А. Шестаков, Ф.Е. Болотов, Б.В. Стерлигов, Д.В. Фуфаев.
АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.



23 августа, 1948 год. Совершил первый полёт американский реактивный истребитель XF-85 «Гоблин», предназначенный для подвески на стратегический бомбёр B-36.
После запуска с "самолёта-матки" Boeing ЕВ-29В двух с небольшим часов лётных испытаний оказалось достаточно, чтобы убедиться, что турбулентность вокруг бомбардировщика создает серьёзные проблемы с управлением. Этот фактор вкупе с тем, что такой маленький самолёт не мог обладать скоростью и маневренностью истребителей, которые ему пришлось бы перехватывать, привели к тому, что дальнейшая разработка была прекращена.


23 августа, 1948 год. Джон Каннингхем - лучший английский ночной лётчик-истребитель - на самолёте D.H.100 Vampire установил рекорд высоты, набрав 18119 м.
Английская фирма «Де Хевиленд» в 1945-м создала истребитель необычной компоновки. Единственный ТРД на нем конструкторы расположили в хвостовой части короткого, похожего на каплю фюзеляжа. На консолях крыла закрепили две хвостовые балки, на концах которых установили горизонтальный стабилизатор с рулём высоты. Два воздухозаборника поместили у основания консолей. При такой компоновке ничто не мешало удобно расположить в носовой части фюзеляжа кабину, оружие и различное оборудование. Своими очертаниями необычный истребитель чем то напоминал летучую мышь. Возможно, потому он и получил такое «кровожадную» кликуху - «Вампир».


23 августа, 1948 год. Вышло постановление Совмина СССР о принятии МиГ-15 на вооружение и развёртывании его массового производства.
Всего было поизведено 15 560  машин всех модификаций, без учёта МиГ-15УТИ китайского производства.


23 августа, 1954 год. Состоялся первый полёт военно-транспортного турбовинтового Lockheed C-130 Hercules.
Благодаря особенностям конструкции (прежде всего огромному хвостовому люку) он стал самым массовым грузовым самолётом мира.
Даже теперь - в начале XXI века, появляются его новые модификации. Хотя изначально самолёт был предназначен для военно-транспортных операций, его характеристики привлекли внимание многих авиакомпаний. Для них была создана гражданская версия L-100.



23 августа, 1955 год. Первый полёт первого конвертоплана с поворотным ротором - Bell XV-3.
Он имел большой фюзеляж, рассчитанный на четверых пассажиров, неподвижные крылья с размахом 9,54 метра и был оснащён двигателем Пратт-Уитни R-985 мощностью 450 л.с. Ротор-пропеллер на конце консоли каждого крыла устанавливался в необходимое положение с помощью электромоторов; вверх - для вертикального полёта, вперёд - для горизонтального.



23 августа, 1978 год - авария Су-24 при посадке на аэродром; 1982 год - авария Су-24; 1990 год - авария Су-24М на взлёте.
Это машина с высоким уровнем аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.
После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф.




23 августа, 1990 год. Многоцелевой истребитель Су-27 принят на вооружение постановлением правительства СССР.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments