kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Несколько субъективных событий одного авиадня



25 августа, 1912 год. Лейтенант ВМС Великобритании Уилфред Парки стал первым в мире пилотом, который сорвался в штопор и вышел из него.
После посадки он смог описать последовательность выхода из штопора. Уил Парки поднялся в воздух вместе с лётчиком-наблюдателем лейтенантом Ле Бритоном на биплане «Авро» с тянущим винтом (предположительно, это был Авро-500 серии D или Е). На высоте 183 метра Парки начал спиральное снижение, предшествующее заходу на посадку. Однако, посчитав, что снижение было чересчур крутым, Парки потянул ручку управления на себя, вследствие чего потерял скорость и свалился в штопор. Не имея никакого представления о способе выхода штопора, он всё же попытался выпутаться из создавшегося крайне опасного положения: ещё больше потянул на себя ручку управления и повернул руль направления в сторону вращения, в результате чего обнаружил, что оно только ускорилось. Пилот заметил это, и когда до земли, а значит, и до катастрофы оставалось всего 15 метров, решил переложить руль направления в другую сторону, после чего машина моментально вышла из штопора.
После посадки Парки смог точно описать последовательность своих корректирующих действий и тем самым внес неоценимый вклад в прогресс авиации.
25 августа, 1916 год. Командир 2-го истребительного авиаотряда Евграф Крутень в бою над городом Несвиж подбил немецкий "Альбатрос", одержав свою первую победу.
Ученик Нестерова сбил в последующих боях ещё несколько самолётов противника (кое-кто уверяет даже, что аж 15 штук, но на самом деле - не более 5-ти), став одним из лучших русских асов Первой мировой.
Он погибнет в июне следующего года, когда при посадке на таком вот "Ньюпоре-23" у него закончится горючее.
( Свернуть )


25 августа, 1919 год. Открылся первый в мире коммерческий регулярный международный авиамаршрут Лондон - Париж.
На первых авиалиниях использовались переделанные в пассажирские бомбардировщики времен Первой мировой: Виккерс «Вими» - в Англии, «Бреге-14» - во Франции.
Перевозками занимались также одномотроные "де Хэвиленды" и двухмоторные "Хэнди Пейджи".



25 августа, 1933 год. Открылся Киевский институт инженеров ГВФ, позднее - инженеров гражданской авиации (КИИГА), ныне - Национальный авиационный университет.
25 августа, 1937 год. Состоялся первый полёт АНТ-51«Иванов» с М-88Б; лётчик-испытатель М.М. Громов.
Дальнейшие модификации, строившиеся серийно - ББ-1 и Су-2. Построено 877 самолётов, в т.ч. за 1941-1942-й – 764.



25 августа, 1944 год. Перелёт группы 12 Як-9ДД Бельцы - Бари (Италия) дальностью 1200 км, лидер - М.А. Нюхтиков на бомбёре Дуглас А-20Ж.
Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с.
Як-9 - один из немногих самолётов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолёт-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Был также Як-9ПД - самолёт-перехватчик.


25 августа, 1947 год. В Мюрок, Калифорния, на экспериментальном Douglas D-558-I Skystreak установлен мировой рекорд скорости в 1047.33 км/час; лётчик майор М.Э. Карл.


25 августа, 1955 год. В катастрофе погиб экипаж стратегического бомбардировщика М-4: лётчики-испытатели И.Н. Пронин, В.К. Коккинаки, штурман-испытатель В.В. Васильев, А.И. Зайцев, К.И. Петухов, Д.Ф. Ковальский, Э.Л. Ильгисонис.
Это была вторая катастрофа нового скоростного тяжёлого бомбардировщика, и первая, связанная с особенностями его взлёта: пробежав около 1500 метров, серийный самолёт № 1417 оторвался от земли с небольшим, но прогрессирующим правым креном. На высоте 25 - 40 метров при угле крена 60 - 80 градусов самолёт скользнул на крыло и, ударившись о землю, загорелся.



25 августа, 1959 год. Первый полёт беспилотного сверхзвукового ударного Ту-121, прототипа стратегического разведчика Ту-123 «Ястреб».
Ту-121 - это сверхзвуковой дальний беспилотный самолёт-снаряд безаэродромного старта, разработки ОКБ-156 Туполева. Предназначался для поражения целей ядерным зарядом на дальности до 4000 км. Первый полёт прошёл успешно, затем было еще несколько успешных полётов, подтвердивших правильность выбранных КБ технических решений по беспилотному самолёту и комплексу. Показанная в ходе испытаний реальная дальность полёта изделия «121» позволяла с территории СССР нанести атомный удар по любой точке в Западной Европе, Северной Африке, Азии.
Всего было отстреляно 5 изделий, уже шла речь о подготовке серийного производства...
Однако 5 февраля 1960-го вышло Постановление Совмина СССР, сворачивавшее все работы по этой беспилотной ударной системе.




25 августа, 1990 год. Истребитель J-6 ВВС КНР вторгся в советское воздушное пространство и приземлился на авиабазе Кневичи под Владивостоком.
Лётчик попросил политического убежища в СССР. И самолёт, и лётчик были возвращены Китаю.




25 августа, 1995 год. Состоялся первый полёт опытного пассажирского Airbus А319.


25 августа, 1995 год. Состоялся первый полёт дальнемагистрального пассажирского Airbus A340-300E. Самолёт представляет собой модификацию А340-300 с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments