kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

"За время моего дежурства..."

9 июля

Коротко и ясно!.. Да ещё добавить - по педалям


9 июля, 1932 год. Погиб лётчик-испытатель П.И. Лозовский - в демонстрационном полёте на истребителе И-4 (АНТ-5).


9 июля, 1941 год. Создан первый в СССР реактивный истребитель-перехватчик  БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем (конструкторы А.И. Березняк и A.M. Исаев).
15 мая 1942-го с аэродрома Кольцово под Свердловском ракетный самолёт совершил первый взлёт, пилотировал его лётчик-испытатель Г.Я. Бахчиванджи (1908 - 1943).



9 июля, 1942 год. Погиб лётчик-испытатель И.С. Стадник - на среднем транспортнике DC-3.


9 июля, 1954 год. В США фирмой North American начаты работы по созданию экспериментального гиперзвукового ракетного Х-15 с характеристиками: длина - 15 м, размах крыльев - 6.5 м, сухая масса - 7 т, заправленного - 16.5 т. Силовая установка "XLR-99" тягой 27 т, продолжительность работы более 2 минут.


9 июля, 1957 год. Состоялся первый полёт экспериментального истребителя-перехватчика П-1 ОКБ Сухого; лётчик-испытатель И.Н. Коровушкин.


9 июля, 1973 год. Катастрофа Ту-124В над Куйбышевской (ныне - Самарской) областью. Выполнялся рейс Куйбышев - Симферополь.
Вследствие отказа и разрушения одного из двигателей обломки двигателя пробили обшивку фюзеляжа, убив двух и ранив четверых пассажиров. Возникшая декомпрессия и гибель людей привели к панике среди пассажиров, которые побежали в переднюю часть салона, переместив центр тяжести вперёд и значительно усложнив пилотирование.
Стюардессам и сопровождающему милиционеру с трудом вновь удалось рассадить пассажиров по местам, после чего Ту-124 произвёл посадку в аэропорту Курумоч.
Причиной разрушения турбины двигателя был назван дефект при производстве.


9 июля, 1976 год. Первый полёт транспортного Ан-32; экипаж В.А. Ткаченко.

9 июля, 1981 год. Погиб лётчик-испытатель Н.П. Белокопытов, подполковник.
В полёте на Як-38 отказал прибор - гировертикаль, по которой и определяется кренение самолёта и выдаётся сигнал в систему автоматического катапультирования. При таком отказе необходимо отключить эту систему, но тогда вертикально садиться запрещается. Посадочная полоса аэродрома Кировское (Феодосия), откуда взлетел Як-38, ремонтировалась, и для посадки «по-самолётному» Белокопытов должен был уйти на соседний аэродром…
Был конец недели, и к лётчику приехали гости. Очевидно, торопясь домой, Белокопытов не доложил РП об отказе и пошёл на вертикальную посадку. Судьба распорядилась так, что именно при этой посадке отказал один подъёмный двигатель. Самолёт резко «клюнул» на нос, лётчик одной рукой попытался схватить держку катапультирования, но вместо этого потянул за «всплывший» из-за отрицательной перегрузки жгут проводов... Так и упал с самолётом, с зажатым в руке жгутом…


9 июля, 1989 год. Первый полёт первого серийного Ил-96-300; экипаж С.Г. Близнюка, ВАСО.


9 июля, 1992 год. Катастрофа Су-24. Экипаж - капитан Егоров и штурман лейтенант Бакин А.Н. - погиб.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности.

9 июля, 2000 год. На учебно-тренировочном Як-52 погибли С. Березнев и Г. Карабасова.
Экипажу предстояло отработать элементы показательного выступления, которое должно было состояться в Липецке 18 августа, перед Днём Воздушного флота. Тренировочный полёт 38-летних Сергея Березнева и Галины Карабасовой продолжался всего 12 минут. На тринадцатой, роковой минуте, их спортивный Як-52 рухнул на землю и загорелся.


9 июля, 2006 год. Катастрофа Airbus A310 в Иркутске, рейс 778.
При посадке самолёт компании а/к Сибирь, следовавший из Москвы в Иркутск, не сумел остановиться на ВПП, выкатился за её пределы и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. Полевое расследование показало, что самолёт был сброшен с полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя. Из 203 человек, находившихся на борту, в результате катастрофы погибло 125 человека.
В результате столкновения фюзеляж самолёта разрушился, в салоне возник пожар. Всего на борту было 203 человека, включая 10 членов экипажа и трёх пассажиров, попавших в салон без регистрации. Большинство были гражданами России, в том числе группа детей, направлявшихся на отдых в Прибайкалье. Кроме россиян на борту было три гражданина Белоруссии, три - Китая и по два - из Молдавии, Польши, Германии и Южной Кореи. Около 60-ти пострадавших было госпитализировано, причём некоторые с серьёзными травмами.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, память, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments