kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня




27 августа, 1909 год. Абсолютный мировой рекорд дальности полёта на то время - 180 км; француз Анри Фарман (Henri Farman) на аппарате собственной конструкции.
Farman III был оснащён 4-цилиндровым рядным двигателем «Vivinus» мощностью 50 л. с. (37 кВт), который вскоре заменили новым 7-цилиндровым ротативным двигателем «Gnome» такой же мощности. На этом самолёте Анри Фарман установил в 1909-м два мировых рекорда дальности полёта.
Первый рекордный результат был показан во время знаменитой встречи авиаторов в Реймсе, проходившей с 22 по 29 августа 1909 года, когда Фарман преодолел 180 км за 3 ч.


27 августа, 1913 год. Первая в мире мёртвая петля русского авиатора П.Н. Нестерова, выполненная на Ньюпор-IV, на Сырецком военном аэродроме.
Произошедшее подтверждалось протоколом, составленным на месте события.
27 августа, 1933 год. Состоялся первый полёт пушечного И-12 (АНТ-23); И.Ф. Козлов.
Двухбалочный одноместный цельнометаллический истребитель с двумя двигателями воздушного охлаждения "Юпитер" мощностью по 420 (525) л.с. и двухкилевым оперением. Внутри балок, выточенных из стальных труб диаметром 170 мм, устанавливались пушки Л.В. Курчевского. Всего до последнего старта, состоявшегося 28 сентября 1932-го, поднимался в воздух 21 раз. Далее полёты решили прекратить, т.к. как количество доработок росло как снежный ком, и завершить испытания не представлялось возможным.


27 августа, 1940 год. Первый полёт итальянского реактивного «Caproni Campini N.1» с мотокомпрессорной установкой; Марио ди Бернарди.
Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию. Двигатель расположен в центральной части фюзеляжа. Размах крыла - 15,8 м, длина - 13,1 м. Взлётный вес 4200 кг, вес пустого - 3640 кг. Максимальная скорость полёта - 330 км/час на высоте 2980 м и 315 км/час на высоте 3950 м. Максимальная высота, достигнутая во время испытаний, - 3950 м.
Появление в начале Второй мировой турбореактивных двигателей открыло новые возможности конструктивно-компоновочного решения проблемы установки двигателей.

27 августа, 1962 год. На Северном испытательном полигоне Новая Земля в ходе учения «Шквал» с носителя Ту-16К/КС были проведены испытания авиационной крылатой ракеты с ядерным зарядом. Ту-16КС - самолёт-ракетоносец (другое название - Ту-16К).
Основное назначение - удары по значительно удалённым объектам противника управляемыми КР типа КС-1. Состав экипажа Ту-16 – 6 человек.


27 августа, 1962 год. Погиб лётчик-испытатель А.Г. Елсуков - на вертолёте УКа-15.
Учебно-тренировочный УКа-15 был оборудован двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами и шторками для тренировки и обучения пилотов выполнению полётов по приборам.



27 августа, 1967 год. Ту-134 официально принят для эксплуатации в ГВФ.


27 августа, 1970 год. Первый полёт S-67 Blackhawk.
На вертолёте был установлен абсолютный рекорд скорости - 355,5 км/ч, продержавшийся до 1978-го, когда он был побит Ми-24 ОКБ Миля.



27 августа, 1970 год. Состоялся первый полёт ближнемагистрального British Aerospace BAC 111-475.


27 августа, 1986 год. Совершён первый полёт учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.


27 августа, 1990 год. Первый полёт опытного образца многоцелевого истребителя пятого поколения Northrop F-23 Black Widow II - "Чёрная вдова".



27 августа, 1992 год. Ту-134А Ивановского авиапредприятия потерпел катастрофу при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Иваново.
АП произошло в результате потери экипажем контроля за высотой полёта в районе ДПРМ, преждевременного снижения с большой вертикальной скоростью от 12 до 16 метров в секунду и невыполнения манёвра ухода на второй круг при срабатывании сигнализации опасного сближения с землей... Погибли все 84 человека, находившиеся на борту.
Руководство по снижению риска авиапроисшествий при заходе на посадку и посадке гласит: "Неспособность распознать экипажем ВС необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого манёвра является главной причиной авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке".


27 августа, 1995 год. Первый полёт промышленного экземпляра «газолёта» – Ми-8ТГ на газовом топливе; экипаж С.С. Сучушкина.



27 августа, 2002 год. Состоялся первый полёт (с аэродрома) Бе-200ЧС - второго серийного Бе-200д.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments