kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

"За время моего дежурства..."

11 июля

Ёёёпть... То ли ему трап не подали, то ли капот протирает


11 июля, 1907 год. Совершил свой первый полёт первый аэроплан со свободнонесущим крылом — летательный аппарат Луи Блерио тип VI «Стрекоза», оснащённый концевыми элеронами.
11 июля, 1911 год. Окончание на Ходынском поле перелёта Петербург – Москва.
Победитель А.А. Васильев преодолел на Блерио-XI 725 км за 24 ч. 41 мин. (9 ч. 30 мин. лётного времени).


11 июля, 1914 год. Мировой рекорд продолжительности полёта – 24 час. 12 мин; Р. Бем на биплане Albatros B.II  (Германия).
Спроектировал его инженер Эрнст Хейнкель. В 1914 – 1916-м разведчики "Альбатрос" были, пожалуй, самыми известными немецкими аэропланами как на западном, так и на восточном фронтах. Экипажи ценили эти машины за прочность, надёжность и высокие лётные данные. А благодаря простоте и доступности пилотирования учебные В-IIа использовались в лётных школах до конца войны.
В России слово "Альбатрос" даже стало нарицательным. После изучения трофейных образцов так нередко называли любой двухместный биплан аналогичной конструкции.


11 июля, 1935 год. Первый полёт учебного АИР-10 ОКБ Яковлева с М-11Е; лётчик Ю.И. Пионтковский.
В оценке НИИ ВВС было сказано, что это хороший тренировочный самолёт для ВВС, что он может быть применён и для первоначального обучения взамен У-2, пригоден и как переходной от У-2 к военным, а также как самолёт связи. В серию был запущен как УТ-2. Это основной и самый массовый учебно-тренировочный самолёт СССР в предвоенное и военное время. На нём прошло обучение большинство советских лётчиков, как асов, так и рядовых. Построено 7323 самолёта, в т.ч. за 1941 - 1945-ые –  4955.



11 июля, 1940 год. Соершил первый полёт истребитель И-21 конструкции М.М. Пашинина; лётчик П.Ф. Фокин.
11 июля, 1946 год. Погиб лётчик-испытатель А.Н. Гринчик. Выполнил первый полёт на первом отечественном реактивном самолёте И-300 (МиГ-9) и провёл его испытания.
Погиб при выполнении полёта на опытном И-300 (Ф-1) - МиГ-9 при показе авиационной техники высокопоставленным представителям МАП и ВВС…
В присутствии главного маршала авиации Вершинина в начале аэродрома около ВПП были подобраны оторвавшиеся в воздухе съёмная лобовая часть крыла с переходным зализом на фюзеляж и концевая часть левого элерона.
Главной причиной катастрофы и явилось неудачное крепление съёмных лобовиков крыла. В связи с этим на других машинах их крепление изменили.


11 июля, 1967 год. Экипаж Б.С. Егорова выполнил перелёт на Ил-62 по маршруту Мурманск - Северный полюс - Новая Земля - Свердловск – Москва.



11 июля, 1967 год.  В Шереметьево образована отдельная Служба бортпроводников. Первые три отряда новой службы – 180 человек – начали работу на международных рейсах, которые обслуживали Ил-18, Ту-104 и Ту-114.
Одной из самых известных стюардесс являлась Татьяна Виноградова – легендарная девушка с плаката. Это она призывала «Летать самолётами Аэрофлота!»



11 июля, 1983 год. Катастрофа Boeing 737-2V2 а/к TAME. Он выполнял рейс из Кито в Куэнку, когда при заходе на посадку врезался в гору и взорвался. Погибли 119 человек. Крупнейшая авиакатастрофа в истории Эквадора.

11 июля, 1991 год. Из-за отказа системы дистанционного управления был потерян один из первых серийных палубных истребителей Су-27К - Т-10К-8. Пилотировавший его Т.А.Апакидзе благополучно катапультировался.



11 июля, 1991 год. В Джидде (Саудовская Аравия) потерпел катастрофу Douglas DC-8-61 а/к Nigeria Airways, выполнявший рейс по маршруту Джидда - Сокото. В результате погиб 261 человек... Самолёт вёз паломников, возвращавшихся в Нигерию после хаджа в Мекку. Вскоре после вылета из аэропорта им. короля Абдул-Азиза на борту начался пожар. Пилоты предприняли попытку вернуться обратно в Джидду. Однако на подходе к аэропорту лайнер потерял управление и упал в нескольких километрах от ВПП. Погибли все находившиеся на борту 247 пассажиров и 14 членов экипажа. Крупнейшая катастрофа DC-8, а также крупнейшая катастрофа в истории авиации Канады (самолёт и экипаж принадлежали канадской а/к Nationair).


11 июля, 2011 год. Посадка на Обь - катастрофа Ан-24РВ, выполнявшего регулярный пассажирский рейс а/к Ангара из томского Богашёво в Сургут.
На высоте 6000 м возникли проблемы с левым двигателем. Экипаж приступил к снижению и, по согласованию с диспетчером, принял решение произвести посадку на аэродроме Нижневартовск. При снижении возник пожар левого двигателя. Экипаж произвёл вынужденную посадку на песчаную косу вблизи берега Оби в 25 километрах к юго-западу от Стрежевого на севере Томской области, в 63 км от Нижневартовска.
Погибли 7 человек, 30 получили ранения, четверо – тяжёлые. Всего на борту находились 33 пассажира и 4 члена экипажа.
В ходе проверки выяснилось, что самолёт не должен был и быть допущен к полёту... Два виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments