kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Несколько субъективных событий одного авиадня



1 сентября, 1922 год. Организовано самолётостроительное КБ А.Н. Туполева.
Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Андрей Николаевич воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В.М. Петляков. П.О. Сухой, В.М. Мясищев, А.И. Путилов. В.А. Чижевскй, А.А. Архангельский, М.Л. Миль, А.П. Голубков, И.Ф. Незваль.

1 сентября, 1939 год. В 4:26 утра три Ju.87b-1 из 3./St.G.1, ведомые обер-лейтенантом Бруно Диллеем поднялись с аэродрома Эльбинга для первого бомбового удара во Второй Мировой.
Их целью был мост через Вислу у Дершау, который они бомбили в 4.34 - на 11 минут раньше официального объявления войны... И началось. Пошло-поехало-полетело…
И вот уже - первая воздушная победа Второй Мировой: командир звена из I./StG 2 лейтенант Франк Нейберт на Ju-87 сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского.

1 сентября, 1940 год. Погиб лётчик-испытатель капитан Н.С. Коровин - при исполнении служебного задания на И-16.

1 сентября, 1941 год. Создан истребитель Як-7. Это был учебный самолёт, приспособленный для боевых целей. Всего построено 6400 машин.



1 сентября, 1951 год. Совмин СССР принял решение о серийном производстве реактивного МиГ-17. Всего было изготовлено 11 тыс. машин различных модификаций.




1 сентября, 1957 год. Первый запуск (неудачный) межконтинентальной ракеты «Буря» конструкции ОКБ Лавочкина.
Всего изготовлено 19 ракет и произведено 18 (по другим данным 17) пусков, из которых 3 были аварийными.



1 сентября, 1982 год. Кругосветный перелёт на Bell 206; Р. Перо и Дж. Кобурн (США).
Стартовав и финишировав в Далласе, Форт Ворс, они пролетели 39837,6 км за 29 дней, 3 часа и 8 минут (246,5 лётных часов) со средней скоростью 161 км/час. Вертолёт был модернизирован: установлено дополнительное навигационное оборудование и средства спасения, усилены шасси, установлены внешние надувные баллонеты, и дополнительный бак объемом 151 галлон на месте задних сидений. По завершении перелета вертолёт был подарен Национальному Музею Авиации и Космонавтики (NASM) при Смитсоновском Институте.


1 сентября, 1983 год. Boeing 747-230B южнокорейской а/к Korean Air Lines - KAL выполнял международный пассажирский рейс 007 из Анкориджа в Сеул.
Взлёт был осуществлён в 05:00 местного времени. Центр управления воздушным движением Анкориджа дал команду экипажу следовать на навигационный маяк VOR Bethel, а затем по океанической воздушной трассе Romeo 20.
С самого начала полёта Боинг начал отклоняться от установленного маршрута. Маяк Bethel он прошёл с ошибкой в 12 миль. Когда ВС подходило к Камчатке, советские органы ПВО подняли в воздух шесть истребителей МиГ-23, приняв радиолокационную отметку от Боинга за самолёт-разведчик США RC-135, постоянно выполнявший полёты восточней Камчатки. Когда Боинг покинул воздушное пространство СССР в районе Охотского моря, истребители были возвращены на базу. Боинг продолжал следовать, уклоняясь вправо, и по истечении 4 часов полёта он находился правее трассы на 185 миль, следуя курсом на Сахалин.
Командование ПВО тогда подняло в воздух два истребителя Су-15 нашего 777-го ИАП, с моего родного аэродрома Сокол.
Позднее Боинг вновь вошёл в воздушное пространство СССР. Потому и была дана команда сбить неопознанную цель. Лётчиком перехватчика майором Геннадием Осиповичем с его машины 2-й эскадрильи б/н 40 было выпущено две ракеты класса "воздух-воздух". Самолёт-нарушитель упал в Охотское море в 37 километрах западнее самого юга Сахалина, около острова Монерон…

Все 269 человек, находившиеся на борту, погибли. Существуют и конспирологические версии сего инцидента. Хотя, казалось бы, чего уж проще: отклонился - завалили...



1 сентября, 1988 год. Состоялся первый полёт учебно-тренировочного Су-25УТГ.


1 сентября, 2004 год. В Греции во время учений столкнулись два многоцелевых Mirage 2000.
Это произошло в 12.45 по местному времени в 20 милях к северу от острова Скирос. После столкновения лётчик одного из них катапультировался, самолёт упал в море.
Второй истребитель успешно приземлился на аэродроме острова.




1 сентября, 2006 год. Катастрофа Ту-154 в Мешхеде (Иран). Погибли 28 человек...
Самолёт выполнял внутренний рейс из Бендер-Аббаса в Мешхед, на борту находились 11 членов экипажа и 137 пассажиров. Полёт прошёл без отклонений. Примерно в 13:45 по местному времени лайнер выполнял посадку в аэропорту Мешхеда. После касания произошёл отказ переднего шасси (лопнула шина либо не выпустилась стойка; в разных источниках данные отличаются). Повернув в сторону, авиалайнер выехал за пределы полосы на грунт, врезался в землю плоскостью крыла, которая разрушилась. Вытекшее из повреждённых баков топливо воспламенилось, вызвав пожар, который уничтожил самолёт. В происшествии погибли 28 пассажиров (поначалу СМИ ошибочно писали о 29 погибших).
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments