kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня





2 сентября, 1920 год. Впервые в Советской России совершена перевозка пассажиров на "Илье Муромце". А.В. Панкратьев, рейс из  Сарапула в Екатеринбург.
Привет от Игоря Ивановича!


2 сентября, 1935 год. Начались авиационные круговые гонки - перелёт 34 лёгких самолётов авиации аэроклубов.
Победил Ю.И. Пионтковский на АИР-10 ОКБ Яковлева.

2 сентября, 1937 год. М.Ю. Алексеев на СБ бис/2М-103 поднял 1000 кг груза на высоту 12246.5 метров.

2 сентября, 1941 год. Погиб лётчик-испытатель капитан В.Н. Гузеев - при выполнении испытательного полёта на серийном истребителе ЛаГГ-3.



2 сентября, 1942 год. Закончились лётные испытания под Москвой единственного экземпляра А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») - летательного аппарата, созданного О.К. Антоновым на базе танка Т-60.
Изначально он был предложен в качестве поддержки для партизан. Проводил испытания известный лётчик и опытный планерист Сергей Анохин...
Самолётом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН командовал П.А. Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планёров. Из-за большой массы и малой обтекаемости А-40 буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 м... Первый полёт стал и единственным. Более бессмысленого проекта тогда было сложно придумать.

2 сентября, 1944 год. Джордж Гербер Уокер Буш пилотировал торпедоносец-бомбардировщик Grumman TBF Avenger из эскадрильи VT-5,1 с авианосца «Сан-Хасинто»...
Тогда его звание соответствовало приблизительно нашему старшему лейтенанту, президентом США он стал гораздо позднее...
Сбит был над Тихим океаном японскими зенитчиками. Но спасён моряками с американской подводной лодки «Финбэк».


2 сентября, 1947 год. Первый полёт реактивного палубного истребителя-бомбардировщика Hawker Sea Hawk. Самолёт особенно подходил для применения на море.
Он имел турбореактивный двигатель, расположенный в центральной части фюзеляжа. Опытный образец с нескладывающимися консолями крыла и без посадочного крюка совершил первый полет 2 сентября. Второй опытный образец со складывающимися консолями крыла и посадочным крюком совершил первый полёт осенью 1948-го.
Первым поступил в серийное производство "Си Хоук" F.I, на котором устанавливался турбореактивный двигатель Роллс-Ройс "Нин" 101 с тягой 2270 кг.

2 сентября, 1954 год. Первый полёт многоцелевого палубного Ту-91 "Бычок" с ТВД ТВ-2М; Д.В. Зюзин, К.И. Малхасян.
Такой неуклюжий, непоротливый  получился "Бычок"... Какой палубный? Для чего? К счастью, всего два их было произведено.

2 сентября, 1958 год. Боевая потеря ЕС-130А «Геркулес» 7406 SS USAF (Rhein-Main AB, Germany). Взлёт был произведён с турецкой авиабазы Инжирлик.
Самолёт радиоразведки, совершавший полёт вдоль советско-иранской границы на высоте 10 000 метров, зашёл в воздушное пространство Советского Союза в районе Ленинакана (нарушение зафиксировано РЛС). На его перехват была поднята дежурная пара МиГ-17 236-й иад, которая обнаружила противника и попыталась принудить его к посадке.
Нарушитель на поданные сигналы не реагировал и был сбит у села Саснашен, в 44 км. южнее Ленинакана...
Погибло 17 человек находившихся на борту (в том числе 6 членов экипажа и 11 операторов разведывательных систем).


2 сентября, 1960 год. Первый полёт первого серийного Ту-22, выпущенного КАПО им. Горбунова.


2 сентября, 1962 год. На КнААПО собран первый серийный истребитель-бомбардировщик Су-7БМ.
Эта модификация стала первой из "семёрок", пошедших на экспорт.


2 сентября, 1964 год. Из-за ошибки пилота, летевший из Красноярска в Южно-Сахалинск Ил-18 начал преждевременное снижение и упал в сахалинские сопки...
Погибли 87 человек, 6 пассажиров остались живы.
Причины катастрофы - преждевременное снижение ниже безопасной высоты в холмистой местности из-за ошибки в определении своего местонахождения в визуальном полёте ночью в нарушение установленных в районе аэропорта Хомутово правил полёта, а также из-за неправильного восприятия нечётких и неуместных указаний диспетчера.


2 сентября, 1964 год. Первый полёт сверхзвукового фронтового бомбардировщика Як-28Б с матрицами газеты "Правда"; Ю.В.Петров, Н.М.Шиповский; Шереметьево – Пулково...
Ну нехер было больше делать им, как в Питер на неделе гонять:-))


2 сентября, 1985 год. Началась разработка ближнемагистрального Ил-114... Эвона, когда было. А ныне - возрождают, пригодился.


2 сентября, 1991 год. Лётчик А.А. Синицын впервые посадил сверхзвуковой ВВиП Як-141 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».
В сентябре 1992-го этот самолёт был впервые продемонстрирован ил Международном авиасалоне в Фарнборо. На Як-141 установлено 12 мировых рекордов.


2 сентября, 1991 год. Начало коммерческой эксплуатации первого серийного гражданского Ан-124-100 «Руслан» (производство ОАО «Авиастар») а/к «Волга-Днепр».


2 сентября, 1995 год. Завершение кругового перелёта на СМ-92 «Финист» В.П. Кондратьева.
Это семиместный многоцелевой легкомоторник, спроектированный коллективом фирмы "Техноавиа" для решения комплекса задач.

2 сентября, 1998 год. Первый полёт ближнемагистрального пассажирского Boeing 717 (MD-95).
Это был
самый маленький пассажирский, региональный реактивный, произведённый концерном Boeing. Самолёт - развитие линейки McDonnell Douglas DC-9/MD-80/MD-90.
Проектировался фирмой McDonnell Douglas как MD-95, но после поглощения Boeing этой фирмы в августе 1997-го получил новое название - Boeing 717.
Предназначен для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяжённости. Всего сделано 156 машин.




2 сентября, 1998 год. McDonnell Douglas MD-11 а/к Swissair выполнявший рейс Нью-Йорк - Женева в результате возникшего в кабине пожара потерял управление и рухнул в Атлантический океан недалеко от бухты Маргаретс, Канада...
На борту находились 215 пассажиров и 14 членов экипажа. Все они погибли.
Эта катастрофа стала крупнейшей по числу жертв на самолёте McDonnell Douglas MD-11, а также второй по величине - в истории Канады.

2 сентября, 2001 год. В Одессе открыт памятник знаменитому пионеру российской авиации, пилоту Сергею Уточкину.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments