kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Несколько субъективных событий одного авиадня



7 сентября, 1909 год. В России прошёл полёт первого военного управляемого аэростата "Лебедь".



7 сентября, 1934 год. Первый полёт совершил лёгкий вспомоготельный двухместный британский биплан общего назначения Hawker Hardy.
7 сентября, 1936 год. Мировой рекорд высоты с грузом 2000 кг на экспериментальном бомбёре ЦКБ-26 ОКБ Ильюшина установил экипаж В.К. Коккинаки - 11005 м.


7 сентября, 1940 год. Первый полёт дальней морской шестимоторной летающей патрульной лодки-разведчика Blohm und Voss BV 222 Wiking.

7 сентября, 1941 год. Истребительная авиагруппа 151 авиакрыла Королевских ВВС Великобритании (40  Hawker Hurricane, командир полковник Ишер) прибыла на Северный флот СССР.



7 сентября, 1942 год. Средний транспортный ПС-84, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте, переименован в Ли-2 - в честь технического директора Б.П Лисунова, занимавшегося внедрением его в серию на заводе № 84.
Сам же ПС-84 был создан, в свою очередь, на базе лицензионного производства на том заводе американского Douglas DC-3.
7 сентября, 1947 год. Первый полёт учебно-тренировочного Як-18, выпущенного Харьковским авиазаводом.


7 сентября, 1955 год. Первый полёт С-1 - прототипа Су-7; А.Г. Кочетков.
На этапе заводских испытаний на С-1 стоял бесфорсажный двигатель АЛ-7, но даже в таком виде на нём удалось превысить скорость звука. Была достигнута скорость 2170 км/ч, более чем в два раза превышающая скорость звука.


7 сентября, 1956 год. Первый полёт фронтового бомбёра Ту-98 (Ту-24) – первого советского сверхзвукового бомбардировщика; экипаж В.Ф. Ковалёв, К.И. Малхасян.


7 сентября, 1959 год. Первый полёт дальнего сверхзвукового бомбардировщика «105А» (прототип Ту-22); экипаж Ю.Т. Алашеева.


7 сентября, 1987 год. Первый полёт экспериментального экземпляра «газолёта» – Ми-8ТГ на газовом топливе; экипаж Г.Г. Агапова.


7 сентября, 1997 год. Первый полёт американского многоцелевого Lockheed F-22А Raptor.


7 сентября, 2002 год. На опытном экземпляре Бе-200 установлено 18 мировых рекордов скороподъёмности (время набирания высоты 3000 м, 6000 м и 9000 м без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг) в классах С-2 (гидросамолёты) и С-3 (самолёты-амфибии).



7 сентября, 2010 год. Аварийная посадка в Ижме Ту-154М б/н RA-85684.
Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.
Экипаж произвёл вынужденную посадку визуально в бывшем аэропорту Ижма (Коми) на непригодную для этого типа ВПП без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки машина выкатилась при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Вначале сообщалось о намерении а/к-владельца списать серьёзно повреждённый самолёт, однако впоследствии лайнер был перегнан сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011-го возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях. Комиссия Росавиации, расследующая происшествие, огласила причину происшествия - ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к КЗ и отключению всей бортовой электросети.
8 октября 2010-го Президент РФ присвоил КВС Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества. Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым. В феврале 2012-го он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.



7 сентября, 2011 год. Катастрофа Як-42Д под Ярославлем... Прошло уже шесть лет. А словно вчера всё было...
Международный чартер рейса № AKY-9633, перевозившего команду ХК «Локомотив» из Туношны в Минск. Рейс выполнялся а/к Як Сервис в простых метеоусловиях. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с препятствиями, ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу и разрушился.
Выжил один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека, в т.ч. 7 членов экипажа...
В связи с гибелью основного состава наша, моя любимая команда «Локомотив» прекратила выступления в высшей профессиональной лиге КХЛ в сезоне 2011-2012...
Официальное расследование катастрофы провёл МАК. Непосредственной причиной катастрофы официально названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные КВС либо вторым пилотом. Определить, кто из них нажимал тормозные педали, не представилось возможным, так как это не регистрируется бортовыми самописцами.
Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов... Хватило и конспирологии...



... Ну вот и настало время расставания. Но я говорю вам до свидания, а не прощайте.
Надеюсь, что мы ещё продолжим общение в иных рубриках.
До новых встреч, друзья!..
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments