kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

То были первые посадки

"Вольный стиль" КБ Яковлева

26 сентября, 1991 год. Первые посадки сверхзвукового СВВП Як-141 на палубу ТАКР «Адмирал С. Горшков»; А.А. Синицын и В.А. Якимов.
Як-141 (по кодификации НАТО: Freestyle - «вольный стиль») - многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева.
Стал третьим в мире СВВП (после EWR VJ 101 и Dassault Mirage IIIV), преодолевшим скорость звука.
Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.
Самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт в 1987 году. Предполагалось, что Як-141 войдут в состав авиагруппы тяжёлых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку» (будущий «Адмирал Горшков»), «Тбилиси» (будущий «Адмирал Кузнецов»), «Рига» (будущий «Варяг») и «Ульяновск», заменят отслужившие своё Як-38 на крейсерах «Киев» и «Минск», а также будут использоваться в Военно-воздушных силах.


Первый лётный экземпляр (изделие 48-2) в Музее техники Вадима Задорожного
Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году.
Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот самолёт можно только в музеях.


Второй лётный экземпляр (изделие 48-3) в Центральном музее ВВС России
Tags: АВИАЦИЯ, На взлёт!, На страже Родины!, военные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments