kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Эх, какой был самолёт!..

28 сентября, 1988 год. Первый полёт дальнего широкофюзеляжного Ил-96-300, взлёт с Центрального аэродрома им. Фрунзе; экипаж Станислава Григорьевича БЛИЗНЮКА.

Производство  - на заводе ВАСО в Воронеже. Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4 × 16 000 кгс). 29 декабря 1992-го магистрайный лайнер получил сертификат лётной годности.
Максимальная взлётная масса - 250 тонн, коммерческая нагрузка - 40 тонн. Дальность полёта при максимальной загрузке - 9000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива - 13500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов - 235 человек, в двухклассовой компоновке - 262, в эконом-классе - 300 человек.
Первый Ил-96-300 поступил на службу в Аэрофлот в 1993-м.

Помимо АФЛ использовался только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы - единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации.
Было выпущено 20 самолётов, включая опытные.
3 июня 2014-го в Шереметьево загорелся выведенный из эксплуатации Ил-96-300 АФЛ с б/н RA-96010 (именной «Николай Карпеев»). Самолёт находился на технической стоянке. Пострадавших нет. Самолёт выгорел внутри, начиная с кабины пилотов, восстановлению не подлежал. В феврале 2015-го корпус сгоревшего лайнера разрезан на металлолом.

11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 снимается с производства как «бесперспективный».
Но ныне появилсь надежда на возобновление производства самого безопасного для нас самолёта.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments