kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Чебуратор :-))

Реактивный вездеход
29 сентября, 1983 год. Первый полёт ближнемагистрального транспортного (короткого взлёта и посадки) КВП Ан-74 ОКБ О.К. Антонова, предназначенного для применения в условиях Арктики и Антарктики; экипаж С.А. ГОРБИКА.

Ан-74 (по кодификации НАТО: Coaler - «угольщик», разг. - «Чебурашка», «Галина») - советский транспортный самолёт. Произведено свыше 80 машин разных модификаций.
Самолёт создавался для применения в условиях крайнего Севера в Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова.
Имеются модификации как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные).
Гражданский типа Ан-74 - арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов было выпущено в Харькове и пять - в Омске.

Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 - для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический». Предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяжённости в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров (до 52 в зави­си­мос­ти от моди­фи­ка­ции), на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550 – 700 км/ч.
Кроме того, он может выполнять разнррбразные специализированные задачи.
Tags: АВИАЦИЯ, СеверА, гражданские, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments