?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl
Проявил себя и в Сирии...

4 октября, 1988 год. Лётчики-испытатели Е.Г. Ревунов, А.А. Иванов совершили первый полёт на опытном Су-27ПУ (Т10ПУ-5, позднее - Су-30).
Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) — советский/российский двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе.
Предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам.



Су-30 также возможно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе, уничтожения десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Произведено около 550 машин. Базовая модель Су-27УБ.

История создания Су-30 связана с изменением концепции ведения воздушного боя ввиду прогрессивного развития технологий, применяемых в конструкции бортовых антенных радиолокационных станций на базе активной фазированной антенной решетки.
Такое развитие технологий позволило передать истребителю часть функций самолёта дальнего радиолокационного наведения и обнаружения (ДРЛО) при управлении группой. Наличие одного такого истребителя в ударной группе кардинально изменяло ситуацию при ведении группового воздушного боя и позволяло исключить самолёт ДРЛО в боевых порядках.
Возможности такого истребителя позволяют обнаружение целей на большой дальности, управление пуском ракет своей группы, выполнение подсветки целей для ракет дальнего радиуса действия с дальностью поражения до 110 км. При этом акцент делался на использование ракет со всеракурсным наведением, что позволяло реализовывать концепцию «выстрелил и забыл».
За счёт указанных средств в постановочных учебных боях Су-30 показал своё превосходство над истребителями F-16 и F-15 ВВС США, а также перспективным истребителем Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании. Также такая концепция тяжёлого истребителя с радаром дальнего радиуса действия позволяла его использовать для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей в том числе управляя звеном бомбардировщиков как Су-34. Радар Су-30 позволяет ему вести бой с одним самолётом РЭБ.
Эффективность указанных сценариев применения привела к тому, что Су-30 по результатам учебных воздушных боев был закуплен на вооружение множеством стран.


  • 1

Самолеты мы делать умеем.


Истребки Сухого пока меня облетают за 1 000 километров, а жаль!

И ничего страшного не случается, слава богу!

Это да, но увидеть и услышать хочется

  • 1