kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Ну, по "150"!

5 октября, 1952 год. Состоялся первый полёт экспериментального дальнего бомбардировщика «150» конструкции ОКБ-1; Яков Ильич ВЕРНИКОВ.
По основным параметрам - взлётному весу, бомбовой нагрузке и размерности он занимал промежуточное положение между фронтовым бомбёром Ил-28 и дальним Ту-16.
Самолёт был создан по специальному заданию, без близких прототипов. Разработка Семёна Михайловича Алексеева.

Первый вылет и все последующие 15 полётов на бомбардировщике "150" сделал Герой Советского Союза Я.И. Верников. Место пилота-оператора на испытаниях занимал бортинженер Е.Н. Жарков. В полётах принимали участие также штурман и радист. На самолёте временно отсутствовало оборонительное вооружение.
Все выстраданные создателями самолёта новшества сработали без серьёзных замечаний. Однако были выявлены недостатки и даже странности в поведении машины. Так, обнаружилась продольная неустойчивость по скорости и перегрузке, а на высотах 9-10 тыс. м при полётах на максимальных скоростях самолёт был склонен к небольшим плавным продольным колебаниям при неподвижной ручке. Поперечная раскачка на снижении, переходившая во всеосную, была устранена доработкой конструкции. Однако полного перечня замечаний испытателей собрать не удалось.
9 мая 1952-го при заходе на посадку машина неожиданно спарашютировала и упала на грунт раньше полосы, т.к. лётчик зашёл на посадку против солнца и не справился с самолётом. Было снесено шасси, повреждены двигатели и фюзеляж. Заводские испытания решили дальше не проводить, признав их завершенными. Постройку второго экземпляра прервали, а 30 декабря 1953-го все работы по изделию прекратили.
Расчётные характеристики по большей части были достигнуты, а некоторые даже превышены.

Отвечавший заданным ТТТ бомбардировщик "150" дальнейшего развития не имел, т.к. успешное освоение массового фронтового бомбардировщика Ил-28 и удачно проходившие Государственные испытания дальнего бомбардировщика Ту-16 устраняли необходимость машины промежуточного класса. К тому же в условиях разгара "холодной войны" освоение нового типа крупного самолёта сочли излишним.
Сломанный самолёт "150" был разобран. Его агрегаты и фрагменты конструкций представлены в учебном ангаре 101 кафедры Московского авиационного института.
Многие идеи конструкторов машины с успехом потом использовал А.С. Яковлев.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments