kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Исполнилось 40 лет первому полёту прототипа истребителя МиГ-29

Исполнилось 40 лет первому полёту прототипа истребителя МиГ-29. 6 октября 1977 года состоялся первый полёт прототипа многоцелевого фронтового сверхзвукового истребителя МиГ-29 (по кодификации NATO: Fulcrum – «Точка опоры» или «Средство достижения цели»), одного из лучших истребителей в отечественной и мировой авиации.

Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29 (самолёта  9-01) завершилась в августе 1977 г. После необходимых наземных испытаний, рулёжек и пробежек 6 октября 1977 г. шеф-пилот ММЗ им. А.И. Микояна Александр Федотов поднял машину в первый полёт.
Истребитель был создан для завоевания превосходства в воздухе, а также для уничтожения малоразмерных наземных целей. По заданию Минобороны самолёт должен был обладать высокой скоростью и одновременно высокой манёвренностью. Поступив на вооружение в 1983 году, он стал основным истребителем отечественных Военно-воздушных сил.
МиГ-29 открыл новую эру в развитии лёгких истребителей. Это первый в мире самолёт этого класса, сочетающий непревзойденную эффективность в манёвренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.
Всего было изготовлено более 1,6 тыс. самолётов, а выпуск некоторых модернизированных  модификаций продолжается до настоящего времени.
Самолёты МиГ-29 эксплуатируются более чем в 25 странах мира. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.

Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment