kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Самый массовый туполевский

7 октября, 1934 год. Состоялся первый полёт скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40 2РЦ) ОКБ Архангельского; лётчик-испытатель К.К. Попов.
СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полёта и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и ВМФ. СБ участвовал в гражданской войне в Испании, применялся в Китае. Самолёты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации.
Первый экземпляр АНТ-40 в ходе лётных испытаний, начатых в октябре 1934-го, потерпел аварию при посадке. Самолёт развил максимальную скорость 430 км/час.

31 октября прототип был разбит при посадке. К февралю 1935-го самолёт был восстановлен и второй цикл испытаний проводился с 5 февраля по 31 июля 1935-го. В дальнейшем СБ с двигателями Wright Cyclone использовался в качестве экспериментальной машины для отработки новых технических решений (например, лыжного шасси).

СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936-м. Серийное производство СБ продолжалось до 1941-го включительно. Самый массовый серийный самолёт разработки КБ А.Н. Туполева. За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего построили 6831 самолёт этого типа различных модификаций...

В кадре - самолёт в музее Пышмы, Сведровской обл., автор френд ural_spotter
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments