kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Птенец Поликарпова... И Чкалова.

Применялся в войнах
8 октября, 1933 год. Первый полёт истребителя Н.Н. Поликарпова И-15 (ЦКБ-3); Валерий Павлович ЧКАЛОВ.
И-15 «истребитель пятнадцатый» «лёгкий манёвренный» (прозвище «Чато» исп. «Курносый») — советский одномоторный истребитель-полутораплан, созданный в конструкторской бригаде №2 ЦКБ-39 под руководством Николая Поликарпова. Впервые поднялся в воздух осенью 1933 года. Серийно выпускался с 1934-го. Состоял на вооружении лётных частей ВВС РККА с 1935-го. До 1939-го всего выпущено: 384 машины в СССР + 237 машин в Испании. Применялся в войнах и вооруженных конфликтах в Азии и Европе.

Разработан в 1933-м. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 для улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили Wright Cyclone SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л.с. у земли. В 1934-м ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) - их было выпущено за 1934 - 1936 несколько сотен экземпляров. В 1936-м выпустили всего 12 боевых машин. С 1937-го в большую серию пошёл И-15 с М-25.

В 30-х не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Как говорил полковник Е.Н. Степанов, воевавший на этом самолёте в Испании и совершивший на И-15 первый в мире ночной таран, на нём можно при известной сноровке догнать на вираже свой хвост. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть.
Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка».
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments