kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

А вот 13-й номер зря присвоили...

С использованием ВРД с компрессором

9 октября, 1947 год. Первый полёт серийного И-250 (с/н 3810102), Научно-исследовательский институт авиации ВМФ в Скульте около Риги; лётчик И.М. СУХОМЛИН.
И-250 (МиГ-13) - первый советский цельнометаллический одноместный скоростной истребитель разработки ОКБ Микояна и Гуревича; с использованием воздушно-реактивного двигателя с компрессором.
Всего было построено 28 самолётов: 2 прототипа, 10 заказаны в июне 1945 для участия в параде 7 ноября и 16 заказаны ВМФ в конце 1946-го.
Поставленные в ВМФ самолёты получили обозначение МиГ-13 (?)... А вот это уже зря.

Эскизный проект новой машины был утверждён НКАП 19 сентября 1944-го, одновременно с проектом Су-5 разработки ОКБ Сухого. По расчётам, при полётной массе 3500 кг истребитель И-250 с использованием ВРДК должен был развивать максимальную скорость 825 км/ч на высоте 7000 м, а высоту 5000 м набирать за 3 минуты 54 секунды.
Минимальное время виража с радиусом 253 м должно было быть 19,7 с.
Ведущим инженером на время его проектирования и постройки назначили А.А. Андреева. Самолёт получил рабочее название И-250. Исходя из расчётных характеристик истребитель И-250 в теории должен был нести оперативную службу по прикрытию наземных частей с воздуха и вести воздушные бои на средних высотах.

На этой машине в марте 1945-го была достигнута наибольшая для того времени скорость полёта - 825 километров в час. 8 апреля 1945-го в третьем полёте на И-250 запустили ВРДК (воздушно-реактивный с компрессором двигатель): на пикировании самолёт развил максимальную скорость 710 км/ч по прибору на высоте 5000 м. Однако несмотря на периодические успехи в испытаниях, с ещё большей периодичностью происходили всякого рода поломки. 13 мая 1945-го в очередном полёте с включённым ВРДК на высоте 6700 м была достигнута максимальная скорость 809 км/ч, близкая к желаемой по заданию ГКО.
19 мая 1945-го к испытаниям приступает второй экземпляр И-250 № 02, а И-250 № 01 удалось повторить достижение той же скорости на 7000 м. 3 июля 1945-го в 24-м полёте И-250 на высоте 6600 м лётчик А.П. Деев на самолёте № 01 развил максимальную скорость 820 км/ч, а 4 июля на высоте 3000 м была достигнута скорость 750 км/ч. Таким образом в сравнении с лучшими истребителями того времени, установка ВРДК дала прирост скорости почти в 100 км/ч. В июле 1945-го решено построить опытную серию из 10 машин И-250.
5 июля 1945-го И-250 № 01 потерпел катастрофу над Центральным аэродромом им. Фрунзе. Лётчик А.П. Деев погиб. По спидобарограмме удалось выяснить, что по снижении с 600 м до 200 м самолёт развил 655 км/ч. 18 октября 1945-го лётчик-испытатель А.Н. Чернобуров совершил вынужденную посадку в районе Кунцево-Фили. И-250 № 02 удалось отремонтировать. 12 июля 1946-го произошёл пожар из-за дефекта в двигателе, в результате чего лётчику пришлось в аварийном порядке садиться на аэродроме в Люберцах. Самолёт И-250 № 02 получил значительные повреждения и не был восстановлен.

Схема двигательной установки И-250
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments