kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Такой насыщенный день

Вам - взлёт!

13 октября, 1947 год. Первый полёт реактивного И-215 С.М. Алексеева; А.А. Попов.
И-215 - опытный истребитель-перехватчик с двумя двигателями созданный ОКБ-21 под руководством С.М. Алексеева. Произведено два экземпляра.
В конце 1947-го, переоборудование и ремонт истребителя были завершены, после чего он был отправлен на заводские испытания. Главным лётчиком-испытателем был назначен А.А. Попов, кроме него на И-215 во время заводских испытаний летали А.А. Ефимов, С.Н. Анохин и М.Л. Галлай. Всего было выполнено 26 полётов.

И-215 являлся одноместным перехватчиком, по формам и размерам повторяющий И-211, но с двумя двигателями «Дервент-V» (тяга 1590 кгс). В связи с установкой новых двигателей изменилась и топливная система, в частности был увеличен запас топлива. В носовой части фюзеляжа была размещена РЛС «Торий-1». Кабина лётчика была герметическая с катапультируемым креслом, при аварийном покидании самолёта фонарь сбрасывался автоматически.
Вооружение было весьма серьёзным, так как истребитель предполагалось использовать для перехвата бомбардировщиков вероятного противника. Машину оснастили бортовым радиолокатором, вооружили тремя 37-мм пушками Н-37, причем предусматривался и другой вариант вооружения, две авиапушки Н-57 калибром 57 мм. Словом, у ВВС и ПВО появилась возможность получить хорошую машину.
Однако "на верхах" решили иначе. Горьковское ОКБ-21 закрыли, а его руководителя С.М. Алексеева перевели на другую работу, он возглавил организацию, в которую собрали "трофейных" немецких авиаконструкторов. Впрочем, та же участь постигла и ОКБ Сухого, в котором создали ряд в высшей степени оригинальных машин. Отныне вся "истребительная тематика" сосредоточилась в двух организациях - МиГ и Як...


13 октября, 1949 год. Первый полёт самолёта «81» (в серии - бомбёр-торпедоносец Ту-81) с двигателями ВК-1; Ф.Ф. Опадчий.
Ту-81 ("81") - фронтовой бомбардировщик, разработанный в КБ Туполева на базе бомбардировщика "73". КБ В.Я.Климова, увеличив размеры двигателя "Нин-1" и усовершенствовав проточную часть, удалось создать двигатель ВК-1 тягой 2700 кгс. Таким образом, проблемы с силовой установкой для нового бомбардировщика  несколько упростились, и третий двигатель на самолёте оказался не нужен. Предполагалась модификация ранее разработанной машины "73". Постройка бомбардировщика "81" на этот раз с двумя ВК-1 началась в соответствии с декабрьским 1948-го постановлением Совмина.
Первый полёт состоялся в октябре 1949-года.  С самолёта сняли РД-500, установили РЛС (прибор слепого бомбометания и навигации - ПСБН-М). Самолет "81" проходил испытания как бомбардировщик. В ходе их опытный самолёт оснащается катапультируемыми установками для лётчика и стрелка-радиста. Улучшился обзор из кабины штурмана. Увеличилась длина фюзеляжа, увеличился бомбоотсек. Была установлена новая кормовая пушечная установка больших габаритов с увеличенными углами обстрела, в связи с чем была срезана нижняя часть руля поворота. Заводские испытания "81" проводил лётчик-испытатель А.Д. Перелёт, так как к этому времени Ф.Ф. Опадчий переходит на работу в ОКБ-23, где ему предстоит в январе 1953-го впервые поднять в воздух стратегический М-4. Из-за увеличения экипажа до пяти человек и по другим причинам проект не прошёл.

13 октября, 1956 год. Первый полёт многоцелевого Ка-18; Д.К. Ефремов.
Ка-18 прозвали "Малюткой", хотя эта машина имела двигатель мощностью 280 л.с. и максимальную скорость 150 км/ч. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку трёх пассажиров на расстояние 300 км. Санитарный вертолёт перевозит одного лежачего больного с врачом на расстояние 500 км. Предусматриывлся и паирульный вариант.
Ка-18 (по кодификации НАТО: Hog - «Боров») многоцелевой вертолёт. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Н.И. Камова, непосредственной компоновкой занимался М.Б. Малиновский.
Представлял собой модификацию вертолёта Ка-15, которая отличалась удлинённым и расширенным фюзеляжем. Вместимость: один лётчик и два-три пассажира.

Был отмечен Золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года.
Четыре опытных экземпляра Ка-18 были построены в 1956-1957-х на заводе №938 в Люберцах-Ухтомской. С 1959-го по 1961-й производство Ка-18 велось на Улан-Удэнском авиазаводе №99.
Построено около 120 машин. Ка-18 находились в эксплуатации примерно 15 лет с момента снятия их с производства. С началом 1970-х годов Ка-18 начал активно заменяться на более новую модель лёгкого народнохозяйственного Ка-26. Последние машины оставались в эксплуатации до середины 1970-х.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments