kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Перемудрили чё-то...

16 октября, 1945 год. Первый полёт пикирующего бомбардировщика Пе-2М.
По комплексу лётно-технических характеристик Пе-2М заметно опережал серийные "пешки", хотя и отставал от Пе-2И. Усиленное оборонительное вооружение снимало основное замечание заказчиков. В то же время руководство НКАП и главный конструктор ОКО-22 считали, что внесенные изменения не столь уж принципиальны и не требуют проведения государственных испытаний нового варианта машины. Поэтому вторую серию "суперпешек" на заводе № 22 заложили уже в феврале 1945-го, взяв за прототип проект Пе-2М. Однако вскоре перспективы развертывания массового производства этого варианта заметно поблекли. С огромными трудностями к июню 1945-го казанский завод смог построить всего 4 машины. Война на Западе закончилась, требования к качеству авиатехники стали неуклонно повышаться. В связи с этим головной серийный Пе-2М (зав. № 1/1002) был передан в НИИ ВВС для проведения госиспытаний с участием закрепленных за "пешками" специалистов: ведущего инженера инженер-подполковника Грибакина и ведущего лётчика подполковника Хрипкова.
В ходе испытаний Хрипков получил на второй границе высотности максимальную скорость 630 км/ч. Время набора высоты 5000 м увеличилось на 1,8 мин по сравнению с Пе-2И, а дальность полёта уменьшилась на 225 км. Такова была плата за усиленное оборонительное вооружение.
В связи с введением третьего члена экипажа, увеличением массы бронирования и вооружения Пе-2М оказался заметно тяжелее предшественника и перестал соответствовать нормам прочности по ряду показателей. Стойки шасси и колеса уже "не держали" 12-тонную машину. Усложнилось покидание самолёта в воздухе, поскольку усложнилося сброс фонаря. По-прежнему досаждали дефекты моторов ВК-107А. Течи водяных и маслорадиаторов, а также различных уплотнений считались почти нормальным явлением.
Отмечались другие отказы, в том числе и у новых подвижных установок вооружения. Механизированные пушечные установки получились тяжёлыми, инертными и плохо управляемыми. К моменту окончания госиспытаний Пе-2М, "на самом верху" уже было принято принципиальное решение о прекращении производства всех вариантов "пешек". Поэтому заключение акта по испытаниям имело уклончивый характер:
1. Предъявленный на госиспытания дневной бомбардировщик Пе-2М с 2ВК-107А по лётно-техническим данным отвечает современным требованиям к данному типу самолетов...
5. В связи с большим количеством дефектов, выявленных в процессе испытаний и перечисленных в выводах настоящего акта, самолёт испытания не выдержал и подлежит возвращению главному конструктору тов. Мясищеву В.М. для доводки и устранения дефектов...
Ни один из четырёх построенных Пе-2М так никогда и не был принят ВВС. Все эти машины впоследствии передали заводам № 26 и № 482 для проведения опытных работ.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments