kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

"Антошка"...

20 октября, 1959 год. Первый полёт пассажирского турбовинтового для авиалиний малой протяженности Ан-24 с АИ-24, созданного в ОКБ Антонова; Г.И. Лысенко.
В 60-70-е годы он вытеснил на местных и региональных линиях СССР все другие самолёты (первая линия Киев - Херсон открылась 31 октября 1962-го).
Этот самолёт стал исходной моделью для целого семейства машин различного назначения, в том числе грузового Ан-26, Ан-30 для аэрофотосъемки, Ан-32 для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолёта ледовой разведки «Торос».

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke - «Кокс») - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24.
В советское время, Ан-24 был одним из самых востребованных самолётов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.
Ан-24 выпускался с 1959-го по 1979-й. Было выпущено (без китайских аналогов) свыше 1200 таких самолётов. Почти 100 ещё эксплуатируются.
С начала 1960-х и вплоть до последнего времени оставался основным самолётом, летающим на многих местных авиалиниях в СССР/России и стран СНГ.


Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха. Хвостовое оперение - традиционное, дополненное на серийном самолёте подфюзеляжным килем. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колёса на каждой стойке, управляемые и поворотные колёса носовой опоры, регулируемое в полёте и на земле давление внутри пневматиков. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага.
Серийные машины начали использоваться Аэрофлотом в 1962-м, а в сентябре 1963-го первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Последующие версии самолета включали в себя: Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности на взлёте; АН-24Т - грузовой с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебёдкой и транспортёром; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант... Машины типа активно применялись военными.
Общее число машин серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает почти 1370 единиц различных модификаций (включая китайский Xian Y-7).
В результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий было потеряно 162 самолёта типа.
В результате катастроф погибло (по состоянию на 2012-й) 2120 человек, включая 29 человек на земле. Кроме того, 4 человека погибло в результате 33 попыток захвата или угона Ан-24.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments