?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl
Насыщенный такой денёк...

21 октября, 1923 год. Совершил свой первый полёт самолёт АНТ-1 конструкции А.Н. Туполева.
В октябре 1922-го при ЦАГИ была организована комиссия по постройке цельнометаллических самолётов, председателем которой стал А.Н. Туполев. В это же время Андрей Николаевич формирует опытное конструкторское бюро. И уже через год появляется первый отечественный самолёт смешанной конструкции.
АНТ-1 - одноместный спортивный моноплан с двигателем "Анзани" (Франция) мощностью 35 лошадиных сил и размахом крыла 7 метров. 21 октября лётчик-инженер ЦАГИ Е.И. Погосский совершает первый полёт на АНТ-1 с территории бывшего Кадетского плаца в Лефортово. Полёт прошёл успешно на высоте 600 метров со скоростью 125 км/ч. Всего же А.Н. Туполев разработал более 100 типов самолётов, 70 из которых пошли в серию.

При конструировании АНТ-1 впервые использовался лёгкий и прочный материал кольчугалюминий, хотя основными материалами оставались дерево и ткань. Самолёт приводился в движение двигателем Анзани мощностью 35 л.с.
Первый полёт был совершён инженером-пилотом Е.И. Погосским. После нескольких испытательных полётов двигатель вышел из строя, после чего до 1937-го самолёт находился в сборочном цехе. В этом же году единственный экземпляр АНТ-1 уничтожили.
Кста, именно в такой же день, но в том же 1937-м, Андрей Николаевич был арестован – по обвинению в шпионаже в пользу Германии и руководству "русской фашистской партией".
21 октября, 1940 год. Первый полёт корабельного КОР-2 (Бе-4) КБ Г.М. Бериева; Н.П. Котяков - на борту крейсера "Максим Горький".
КОР-2 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку с монопланным крылом типа "парасоль". На самолёте был установлен мотор воздушного охлаждения М-62.


В феврале 1941-го КОР-2 вышел на испытания. Машина была рекомендована в серию, однако из-за начала войны работы по внедрению КОР-2 сильно замедлились.
За 1941 – 1945-е выпустили всего 44 машины. В 1943 - 1945-х выпускался малыми сериями.



21 октября, 1966 год. Состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта для коротких авиалиний Як-40 с тремя ТРДД АИ-25, созданного в ОКБ А.С. Яковлева. Лётчики-испытатели А.Л. Козлов и Ю.В. Петров.
Як-40 - реактивный лайнер для местных линий. 30 сентября 1968-го он впервые вышел на линию Москва - Кострома. Для коммерческих авиакомпаний он был невыгоден, поскольку три двигателя АИ-25 расходовали много топлива. Як-40 попал не только в государственные компании союзных стран, но и на Запад - в Италию, ФРГ, Францию, где использовался как корпоративный самолёт.
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling - «Мелкая треска») - пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.

Постановление Совмина СССР о создании самолёта для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960-м. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964-м. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. Опытный образец построен в 1965-м, лётные испытания начались в 1966-м. Уже в 1967-м был запущен в серийное производство на авиазаводе в Саратове.
Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трёх двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.
На середину 1972-го Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.
Всего было произведено чуть-чуть более 1 000 машин различных модификаций.

Начиная с 1967-го Як-40 регулярно выставлялся на зарубежных авиасалонах и самолёт смог своими характеристиками заинтересовать зарубежных покупателей. В качестве продавца выступало советское внешнеторговое объединение «Авиаэкспорт», которое получило заказы на Як-40 от авиакомпаний из ФРГ (заказ на 14 самолётов), Италии, Франции и Швеции. Но из-за затянувшегося процесса сертификации (во многом от того, что СССР не допускал зарубежных специалистов осмотреть производство самолётов) многим планам не суждено было сбыться.
Сертификат лётной годности Италии и ФРГ был получен в 1972-м и таким образом Як-40 стал первым отечественным самолётом, получившим возможность эксплуатироваться компаниями капиталистических стран.
Помимо Западной Европы «Авиаэкспорт» выступал с предложением к фирме Boeing о совместной продаже и обслуживании Як-40 на территории Северной Америки. Но против этого проекта была часть властных структур США и дальше намерений дело не пошло.
По неофициальным данным на 16 апреля 2011 года в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потеряно 117 самолётов типа Як-40.


  • 1
Да уж, насыщенно получилось

  • 1