kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Скорости звука так и не достиг
27 октября, 1959 год. Первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Мясищева; Н.И. Горяйнов и А.С. Липко.
Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99. Но до расформирования ОКБ работы по бомбардировщикам шли полным ходом.
М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) - советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ В.М. Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт 27 октября 1959 года. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.

М-50 участвовал в воздушном параде в Тушине 9 июля 1961 года (это был его последний полёт).
Развитием М-50 стал проект М-52, который был оснащён реактивными двигателями ТРДД М16-17. У него изменена конструкция установки двигателей и добавлено дополнительное горизонтальное оперение на вершине киля. Модификации М-52 должна была обеспечить проектные дальность и скорость. Самолёт был построен, однако лётных испытаний не имел и в конце 1970-х годов был отправлен на слом.
В серию самолёты так и не пошли, так как советское руководство в то время решило, что для обуздания агрессора достаточно ракет.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments