?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl
На нём счёт сбитых открыл Покрышкин

29 октября, 1940 год. Первый полёт доработанного высотного истребителя И-200 (лётчик-испытатель А.Н. Екатов) - в серии присвоено обозначение МиГ-3.
МиГ-3 - советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной.
Прототип И-200, эскизный проект которого был разработан ещё в ОКБ Н.Н. Поликарпова, а технический проект и постройка проводились уже во вновь организованном КБ А.И. Микояна, несмотря на принятие его к серийной постройке, не удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям. Прежде всего, нужно было значительно увеличить дальность полёта. Кроме того, был ещё ряд недостатков, главный из которых - концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Этот недостаток удалось устранить введением предкрылков. В ходе испытаний самолёта стал разрабатываться модифицированный тип, проходивший испытания в конце 1940-го.

Конструкторская группа, возглавляемая А.И. Микояном и М.И. Гуревичем, в 1939-м усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940-го был построен опытный экземпляр, и лётчик А.Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть - деревянный монокок, центроплан - дюралевый. Фонарь - формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка - 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) - деревянные, оперение - дюралевый каркас, обтянутый полотном.
Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.
Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) - одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной. Мотор А.А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража - 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.
В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость - не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс и пожароопасность двигателя. Так же на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом.
Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний - малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нем летать.
С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 41-го части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.
Построено 3.272 машины, в т.ч. за 1941-1942 гг. - 3.152 шт.


  • 1
Ты откуда такой текст брал?)))) МиГ-3 = МиГ-1 + дополнительные топливные баки + немного переделанная система выхлопа. Панели капота чуть по-другому поставили, вот и все) Откуда "изжитые на модифицированной машине проблемы"?)))))))))

Если честно, то уже и не помню...

Спасибо, как и всегда дико интересно!

Если бы Иван Кожедуб начал войну как Покрышкин он бы сбил наверное гораздо больше самолетов.
Скажем так его Боевая эффективность меня весьма Впечатляет

Согласен. Но от истории никуда не деться.

  • 1