?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl

Как плыть по морю, но на самолёте.
Лететь по небу, но на корабле.


3 ноября, 1979 год. Первый в мире десантный экраноплан «Орлёнок» КБ Р.Е. Алексеева принят в состав ВМФ СССР.


В 1972-м на ходовые (лётные) испытания был выведен экранолёт "Орлёнок", предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км.
"Орлёнок" был способен принять на борт до 20О морских пехотинцев с полным вооружением или два плавающих танка (БТР, БМП) с экипажами, взлететь с волны до двух метров и со скоростью 400 - 500 км/час доставить десант к месту высадки. Для него не являются препятствием любые защитные заграждения - минные и сетевые - он просто перелетает над ними После посадки на воду и выхода на относительно пологий берег, "Орленок" высаживает людей и технику через откидывающуюся вправо носовую часть.


В одном из испытательных полётов, экранолёт показал удивительную живучесть, получив повреждения фатальные для корабля, а тем более для самолёта. От удара о воду у "Орленка" оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлётно-посадочных двигателей, не дали экранолёту погрузиться в воду и довели машину до берега. Причиной аварии, по-видимому, стали трещины в хвостовой части корпуса, полученные во время предыдущих полётов и своевременно не замеченные.
На новых экземплярах хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменен на алюминиево-магниевый сплав АМГ61 Всего было построено пять экранолётов типа. "Дубль" - для статических испытаний, С-23 - первый лётный прототип из сплава К482Т1 (разработан после аварии), С-21, построенный в 1977-м, С-25, собранный в 1980-м и С-26, введённый в строй в 1983-м.
Все они вошли в состав авиации ВМФ, и на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. Один из них также был потерян в 1992 году в результате катастрофы, во время которой один член экипажа погиб.


Планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство 120 «Орлят». После 1985 года программа была закрыта, освободившееся деньги были пущены на строительство АПЛ.
Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» до 2007 года находились (в разной степени разукомплектованности) на базе ВМФ в Каспийске. В июне 2007-го наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ.


  • 1
спасибо! с интересом прочел!

Всегда пожалуйста!

Интересно, где-то можно увидеть его или нет?

Ну я же сообщил: в музее ВМФ, в Москве.

Всё, я спать, да, протупил

  • 1