kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Только пара фактов

19 ноября, 1932 год. Первый полёт скоростного (325 км/ч) лёгкого многоцелевого моноплана АИР-7 ОКБ Яковлева; Ю.И. Пионтковский.

Двухместный расчалочный низкоплан смешанной конструкции. АИР-7 впервые в нашей авиации (?) продемонстрировал преимущество мооплана перед бипланом.

Двухместная кабина закрыта целлулоидным фонарём. Девятицилиндровый двигатель М-22 мощностью 480 л.с. закрыт кольцом Тауненда (обтекателем).

АИР-7 был построен на заводе им. Менжинского в конце лета 1932-го Первый полёт был совершён 19 ноября 1932-го (лётчик-испытатель Ю.И. Пионтковский). Во втором полёте 20 ноября 1932-го Пионтковский с пассажиром А.С. Яковлевым получил рекордную для нашей страны скорость 325 км/ч. Изготовлен в одном экземпляре.
Самолёт планировалось использовать для быстрой доставки матриц газет в крупные города. Но в 1934-м в одном из пробных полётов произошла авария, в полёте оторвался элерон из-за флаттера, тогда ещё совершенно неизученного. Ю.И.Пионтковский сумел посадить машину на неподготовленную местность. Больше полётов не было.
Для самого А.С. Яковлева эта авария имела печальные последствия. Его вместе с коллективом КБ выселили в помещение кроватной мастерской на Ленинградском шоссе. Именно там были созданы широко известные учебные самолёты УТ-1 и УТ-2 и это при том, что с кроватной мастерской требовали план и по выпуску основной продукции - кроватей!
Над А.С. Яковлевым тогда подшучивали, мол, выискался фабрикант - выпускает 10 тысяч кроватей в год и один самолёт.



19 ноября, 1977 год. Первый полёт истребителя-перехватчика МиГ-25ПД; В.Е. Меницкий.
6 сентябpя 1976-го лётчик одного из дальневосточных ИАП ПВО старлей Беленко на МиГ-25П пеpелетел в Японию, чем сильно помог амеpиканцам, позволив им досконально ознакомиться с новейшим советским пеpехватчиком. ВВС СССР оказались в кpайне тpyдном положении. Hазpела необходимость немедленной модеpнизации самолёта. Пpичём доpаботкам подлежали машины, котоpые не только находились в стадии пpоизводства, но и те, котоpые yже эксплyатиpовались в ПВО. Потому и возникла необходимость в коренной модернизации.
МиГ-25ПД («изделие 84Д», 1978 год) - истребитель-перехватчик. На этой модификации установлен радиолокатор «Сапфир-25» с вычислителем АВМ-25, способный обнаруживать цели с ЭПР более 10 м² на расстоянии 100 км, автоматически сопровождать их на дальности 75 км, сопровождать «на проходе» до 6 целей с углом обзора в горизонтальной плоскости ±56 градусов и в вертикальной плоскости 6 градусов, имеющий улучшенные возможности для обнаружения целей на фоне земли.
Под носовой частью фюзеляжа установлен теплопеленгатор 26Ш-1. Увеличилась дальность пуска модернизированных в 1975-м ракет «воздух-воздух», получивших обозначения Р-40РД и Р-40ТД. Так же в состав вооружения включены ракеты малого радиуса действия Р-60 (позднее Р-60М), которые в количестве 4-х штук можно подвешивать под внешние пилоны вместо 2-х ракет Р-40ТД с помощью специальных сдвоенных направляющих.
Нормальная взлётная масса увеличилась до 34920 кг, а максимальная - до 36720 кг. На новом самолёте можно было подвесить ПТБ ёмкостью 5300 л. Дальность полёта со сверхзвуковой скоростью (М=2,35), без ПТБ, с 4-мя Р-40 составляла 1250 км; с дозвуковой скоростью - 1730 км. С использованием ПТБ дальность возрастала до 2400 км. Самолёт достигал высоты 19000 м за 6,6 мин, а его практический потолок составлял 20 200 метров.
Истребители МиГ-25ПД внешне отличались удлинённой носовой частью, закрывающей аппаратуру БРЛС. Самолёт получил модернизированные двигатели «Р15БД-300» с ресурсом, увеличенным до 1000 ч, обеспечивающие привод более мощных генераторов трёхфазного тока.
Серийно выпускались в Горьком.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments