kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Страницы авиаистории

Испытания прекращены по просьбе Микояна

26 декабря, 1942 год. Состоялся первый полёт высотного истребителя И-220 конструкции ОКБ Микояна; А.И. Жуков.
Истребитель И-220 предназначался для ведения активного воздушного боя на всех высотах. В целях получения максимальной горизонтальной скорости все радиаторы были убраны в крыло. Забор воздуха осуществлялся с передней кромки центроплана. Выход туннеля маслорадиатора разместили в нижней части центроплана, а водорадиаторов - в верхней. Самолёт имел шасси с рычажной подвеской колёс и впервые в отечественной авиации на нём были установлены мягкие топливные баки. Винт АВ-5Л-126А диаметром 3,2 м. Вооружение состояло из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК (СП-20) с боезапасом по 150 патронов. Кроме того, на основании решения макетной комиссии в перегрузку предусмотрели установку еще двух пушек ШВАК с таким же боезапасом.
Первый опытный экземпляр И-220 был построен в сентябре 1942-го, и после наземной отработки его 20 ноября передали на заводские испытания. Ответственными за их проведение назначили ведущего инженера А.Г. Брунова и лётчика-испытателя А.И. Жукова. Так как поставку АМ-38Ф задержали, на И-220 №01 первоначально установили мотор АМ-38, с которым он совершил первый вылет 26 декабря 1942-го. Однако после полёта самолёт пришлось отправить в цех для замены силовой установки, так как вышел из строя нагнетатель мотора, а в масле была обнаружена стружка.
Государственные испытания И-220 №01 с мотором АМ-39 начали в ГК НИИ ВВС 14 июля 1944-го. Ответственными за их проведение назначили ведущего инженера В.И. Алексеенко и лётчика-испытателя Д.Г. Пикуленко. Однако через десять дней испытания прервали по причине выхода из строя двигателя из-за разрушения нагнетателя. После установки нового мотора АМ-39 №45306 испытания возобновили 15 сентября.
Максимальная скорость на номинальном режиме работы мотора составила 606 км/ч на высоте 2700 (первая граница высотности) и 668 км/ч на высоте 6800 м (вторая граница высотности). Высоту 5000 м самолёт набирал за 6,3 мин. Практический потолок составил 11000 м. Однако определить лётные характеристики истребителя И-220 на боевом режиме военные испытатели не успели, так как 26 сентября испытания И-220 №01 были прекращены по просьбе главного конструктора А.И. Микояна.
Тем не менее, несмотря на прекращение испытаний, истребитель И-220 с мотором АМ-39 получил хорошую оценку, так как на нём были устранены практически все основные недостатки. Винтомоторная группа работала вполне удовлетворительно. Системы охлаждения воды, масла и воздуха, поступающего в карбюраторы, в целом обеспечивали нормальные температурные условия на режимах максимальной скорости и скороподъемности. До практического потолка самолёта поддерживалось нормальное давление масла и бензина. Кроме того, при полётах до практического потолка выброс масла из-под вала редуктора мотора не наблюдался. Также не было выявлено и сваливание самолёта на правое крыло при посадке.
К моменту прекращения государственных испытаний И-220 №01 уже полным ходом шли испытания истребителя И-225 с мотором АМ-42Б и турбокомпрессором ТК-ЗООБ, который должен был иметь более высокие лётные характеристики. Первый экземпляр И-225 построили на базе самолёта И-220 №02 путём замены силовой установки.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments