kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы авиаистории

"Летаающая крепость" Красной Армии



27 декабря, 1936 год. Первый полёт высотного скоростного тяжёлого бомбардировщика АНТ-42, ТБ-7; экипаж М.М. Громова.
В 1940 – 44-х он строился серийно, с 1942-го - под обозначением Пе-8.
Пе-8 (он же ТБ-7, он же АНТ-42) - советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия (иногда классифицируется, как стратегический) периода Второй мировой.
Самолёт разрабатывался как скоростной высотный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Заложенные в его основу принципы позволяли использовать его для военно-транспортных целей: перевозка грузов и личного состава (50 человек с полным снаряжением) на дальность до 2000 км. По составу и расположению бортового стрелкового оборонительного вооружения самолёт относится к существовавшей в то время условной категории «летающая крепость», по аналогии с американским бомбардировщиком Boeing B-17 Flying Fortress.
В эволюционной линии развития советских тяжёлых самолётов, Пе-8 вышел из группы тихоходных угловатых тяжёлых самолётов с гофрированной обшивкой, возглавив собой новую группу обтекаемых, дальних, высотных и скоростных многомоторных самолётов. Воплотив в себе симбиоз конструктивно-технологических решений реализованных ранее в тяжёлом серийном бомбардировщике ТБ-3, опытном ДБ-А и серийном фронтовом скоростном бомбардировщике СБ - Пе-8 явился последним советским тяжёлым самолётом, конструктивно-силовая схема которого образована ферменными лонжеронами с трубчатыми поясами, закрытыми профилями, с применением внутренней клёпки, ручной выколоткой элементов обшивки.
Серийное производство ТБ-7 было развёрнуто в конце 1939-го. На вооружение ВВС РККА поступил весной 1941-го. В 1942-м все ТБ-7 получили обозначение Пе-8. С производства снят в конце 1944-го. Всего, с учётом двух опытных прототипов, было построено 97 машин.
Во время Великой Отечественной Пе-8 применялся в основном для стратегических бомбардировок объектов тыла противника: объекты Берлина (первый налёт — в августе 1941-го), Кёнигсберга, Данцига, Хельсинки. Наряду с дальними средними двухмоторными бомбардировщиками: ДБ-3, Ил-4 и Ер-2, тяжёлый Пе-8 применялся также для нанесения ударов во фронтовой зоне и оперативных тылах противника: в августе 1942 года - в Сталинградской битве и летом 1943 года - в Курской битве. Стоял на вооружении частей дальней авиации. После войны использовался для транспортировки грузов в условиях Арктики. Снят с вооружения ВВС в начале 1945-го.

Разработки перспективного тяжёлого бомбардировщика были возобновлены только к концу войны на основе глубокой модернизации Пе-8. Данное направление потеряло свою актуальность в связи с поступлением на вооружение ВВС США бомбардировщиков нового типа Boeing B-29 Superfortress.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments