?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Страницы авиаистории
коты растут
kot_or_osl
Поднялся в небо раньше "Конкорда"
31 декабря, 1968 год. Первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского  Ту-144.
Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е.
Является первым и одним из двух в мире (наряду с британско-французским «Конкордом») типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок.
Экипаж: командир корабля - заслуженный лётчик-испытатель Э.В. Елян (получивший затем за Ту-144 Героя Советского Союза); второй пилот - заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза М.В. Козлов; ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров и бортинженер Ю.Т. Селиверстов. Учитывая новизну и необычность новой машины, ОКБ пошло на неординарное решение: впервые на опытную пассажирскую машину решили установить катапультируемые кресла экипажа.

Постройка первого опытного Ту-144 ("044") началась в 1965-м, одновременно строился второй экземпляр для статических испытаний.
Первый полёт продолжался 37 минут, в полёте машину сопровождал самолёт-аналог МиГ- 21И («21-11»), созданный на базе МиГ 21С. Он имел крыло геометрически и аэродинамически подобное крылу опытного "044".
При взлётной массе 195 т и грузоподъёмности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч лайнер имел расчётную дальность 6500 км. На самолёте имелись турбореактивные двигатели НК-144...
Первый «Конкорд» уйдет в полёт только 2 марта 1969-го.


  • 1
"впервые на опытную пассажирскую машину решили установить катапультируемые кресла экипажа"
--- В СССР никогда не создавали чисто пассажирских самолетов.
Все пассажирские самолеты имеют прототипами военные или военно-транспортные самолеты.
Отсюда и современные проблемы с гражданским самолетостроением в РФ.

Естественно же это.

Re: Улыбнуло

Атож есть есмь

  • 1