kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы авиаистории

10 января

10 января, 1912 год. Первый полёт летающей лодки Flying Fish Гленна Хаммонда Кёртисса (Glenn Hammond Curtiss) (США). Гидросамолёт Г. Кёртисса представлял собой биплан на лодке типа каноэ с размещённым на носу двигателем и двумя пропеллерами. Хвостовое оперение при помощи балок крепилось к крылу. Замена тянущих воздушных винтов толкающими сделала гидроплан более комфортабельным. Подобная конструкция вскоре получила широкое распространение.


10 января, 1934 год. Запуск в серию фронтового истребителя И-16 Н.Н. Поликарпова на Нижегородском авиазаводе.


10 января, 1935 год. Первый полёт совершила гигантская летающая лодка Latécoère Late 521(Франция).
Она имела 6 двигателей Hispano-Suiza 12Ybrs-2 V-12 мощностью 650 л.с., установленных в гондолах под крылом типа парасоль.

10 января, 1945 год. Состоялся первый полёт истребителя-перехватчика Су-7 (Первого) с ракетным ускорителем РД-1ХЗ.

Су-7 (Первый) - то был первый с этим названием, опытный (а по сути дела экспериментальный) истребитель-перехватчик, модификация штурмовика Су-6 одноместного, но без бронекоробки, с теми же контурами и размерами. Построен в единственном экземпляре в 1944-м на базе Су-6. Предназначался для испытаний ЖРД.
В 1944-м интерес к созданию высотных истребителей возрос. Если в 1943-м причиной тому были полёты высотных немецких разведчиков над советской территорией, то теперь пришлось учитывать появление американских и английских скоростных высотных бомбардировщиков с гермокабинами. Таких как В-29 или высотные истребители Спитфайр XIV. Советскому авиастроению нельзя было отставать.
В письме А.С.Яковлева, датированном июлем 1944-го, со ссылкой на приказ наркома авиапромышленности, Сухому предлагалось в месячный срок разработать и представить эскизный проект высотного истребителя. Практический потолок самолёта должен был составлять 15000 метров, рабочая высота барражирования - 14000 метров с запасом вертикальной скорости на этой высоте 4 м/с. Время барражирования не менее 1,5 часов. Максимальная скорость на высоте 12000 - 14000 метров должна быть 670 км/ч. Вооружение пушка калибра 20 мм с боезапасом 120 снарядов. Необходимо было предусмотреть постановку второй пушки с тем же боезапасом. При проектировании в первую очередь необходимо было обратить внимание на обеспечение требования по потолку и времени барражирования.
В результате появился Су-7 (первый с этим названием), опытный истребитель-перехватчик, модификация штурмовика Су-6 одноместного. Силовая установка -комбинированная: двигатель - АШ-82ФН с двумя турбокомпрессорами ТАК-3 и ракетным ускорителем РД-1-Х3 В.П.Глушко. Тяга его - 300 кгс при расходе топлива (керосин и азотная кислота) 1,6 кг/с. РД устанавливался в крайней хвостовой части фюзеляжа, горючее - за кабиной лётчика. Полётная масса стала 4360 кг. Вооружение: три пушки калибра 20 мм (370 снарядов).
Самолёт был выпущен в 1944-м и проходил заводские испытания, в ходе которых отрабатывались система питания и регулировка ЖРД.
Первый полёт выполнил летчик-испытатель Комаров 10 января 1945-го. Скорость максимальная у земли была получена 480 км/ч, на высоте 7500 м - 590 км/ч без ЖРД и 680 км/ч с ЖРД и на высоте 12000 м - соответственно 510 и 705 км/ч, потолок практический - 12750 м. Продолжительность непрерывной работы ЖРД была около 4 мин, длина разбега с ним - около 300 м. Лётные испытания тормозились сильным факелением выхлопных патрубков, приводящим к обгоранию краски на бортах фюзеляжа. Все попытки устранить это явление оказались безуспешными, и в конце-концов турбокомпрессоры отключили от выхлопной системы. Ко второму этапу испытаний приступили 18 февраля, он продолжался до середины декабря. Испытания выявили ненадежность двигателей РД-1 и небезопасность их эксплуатации. В декабре 1945-го решением 18-го ГУ НКАП работы по самолёту были прекращены.
Опыт использования на боевых самолётах ВРД- и ЖРД-ускорителей в комбинации с поршневыми двигателями выявил их полную бесперспективность для массового применения. Наиболее реальным, отвечавшим требованиям дальнейшего роста высот и скоростей полёта, становился турбореактивный двигатель (ТРД).


10 января, 1954 год. Катастрофа первого в мире реактивного пассажирского самолёта близ о. Эльба (разрушение в воздухе). Погибли 35 человек...
De Havilland Comet 1 («Комета 1») a/к BOAC выполнял рейс из Cингапура в Лондон с последней промежуточной посадкой в Риме, когда вскоре после вылета из а/п Чампино на высоте около 8,3 километров испытал взрывную декомпрессию, в результате чего разрушился в воздухе. Обломки упали в Средиземное море.
Катастрофа Кометы 1 - результат использования квадратных иллюминаторов. Они нагрузок не выдерживали, разрушались, отсюда и декомпрессия.
И прежде, чем инженеры/конструкторы разобрались во всём, катастрофа была даже не одна.
10-11. Января 1962 год Абсолютный мировой Рекорд дальности по прямой (по дуге большого круга) - 20.168,78 км; экипаж К.П. Эвели на В-52Н «Стратофортресс» (ВВС США) в перелёте Окинава - Мадрид.


10 января, 1968 год. В состав флота вошел первый крейсер-вертолётоносец - «Москва». Подпалубный ангар вмещал 14 машин.


10 января, 2001 год. Среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-214 получил сертификат.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments