kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Страницы авиаистории

14 января


14 января, 1921 год. Начался первый советский дальний перелёт Полторацк – Керки – Термез.
Экипаж Б.К. Веллинга и Н.П. Грунина на красивом разведчике-бомбёре LVG; дальность 2.450 км за 22 ч 45 мин лётного времени.

14 января, 1932 год. Первый полёт летающей лодки МДР-3 И.В. Четверикова; Б.Л. Бухгольц.

14 января, 1941 год. Лётчиком-испытателем А.И. Кокиным начаты заводские испытания первого экземпляра штурмовика Су-6 (А).
Увы, Су-6 опоздал к выпуску - в это время уже серийно стали выпускаться Ил-2


14 января, 1950 год. Первый полёт первого в мире боевого и дозвукого истребителя, МиГ-17, на котором допускалось достижение скорости звука. Что и было достигнуто в этом же году.
Машина - военный щёголь! Кому как, а мне - люба.


14 января, 1965 год. Мировой рекорд скорости на Як-32 по замкнутому маршруту 100 км - 724, 43 км/ч; Г.Г. Корчуганова.


14 января, 1965 год. Мировые рекорды на Ми-10 по подъёму груза - 15 т на высоту 2840 м, 5 т - на 7151 м; Р.И. Капрэлян.



14 января, 1966 год. Катастрофа прототипа Ту-134 в районе аэродрома Чкаловский. Первое АП в истории Ту-134. Погибли 8 человек...
Борт выполнял свой 89-й полёт, а пилотировал его экипаж из 8 человек. В полёте планировалось снять характеристики устойчивости и управляемости самолёта, при этом последовательно выполнялись площадки на высотах 5000, 8000 и 10 000 метрах. Но когда самолёт начал выполнять последний режим, с борта было передано «Руль…[неразборчиво]». Машина на высоте 10 километров внезапно перешла в снижение, а затем врезалась в землю у пруда близ одной из деревень в районе Киржача. Весь экипаж погиб. Есть мнение, что в последний момент экипаж сумел отвести падающий самолёт в сторону от находящейся рядом школы.
По версии специалистов ГосНИИ ГА и ВВА им. Жуковского самолёт упал не целым, а начал разрушаться ещё в воздухе. При этом в 250 метрах от места падения были найдены отдельные части, а крепления узлов навески руля направления оказались срезанными. По данным исследований предыдущих полётов было установлено, что ранее уже наблюдались колебания руля направления, причём если на высоте 5 километров они были ещё незначительными, то на высоте 8 километров становились сильнее, так как снижалась плотность воздуха, что ухудшало демпфирование руля. Полёты на высоте 10 километров до рокового полёта не проводились. Вероятно, что на высоте 10 километров колебания руля направления уже были настолько сильными, что экипаж потерял контроль над управлением.

14 января, 2001 год. Ми-8, на борту которого находились по разным данным от 13 до 23 человек, разбился в 1000 км к западу от столицы Монголии Улан-Батор...
Вертолёт потерял управление и рухнул с высоты 50 метров в провинции Молчин. На борту находилась официальная делегация ООН. Из 10 погибших - пятеро являлись гражданами Монголии, остальные – представители иностранных государств. 14 человек получили ранения.


14 января, 2010 год. В 9:27 МСК в 20 км севернее Комсомольска-на-Амуре потерпел катастрофу истребитель Су-27СМ. Через две с половиной минуты после взлёта с аэродрома Дзёмги Су-27СМ 6987-й авиабазы пропал с экранов радаров. Более чем через сутки остатки истребителя были обнаружены в районе пос. Галичный в 20 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, откуда вылетел истребитель. Пилотировавший самолёт подполковник Владимир Соболев погиб... Основной версией причины катастрофы является техническая неисправность.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments