kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы авиаистории


15 января


15 января, 1934 год. Перевод ОКБ А.С. Яковлева из Осоавиахиима в Наркомтяжпром с образованием авиазавода №115.


15 января, 1963 год. Первый полёт стратегического высотного разведывательного самолёта-разведчика с М=3 Lockheed А-12 с двигателями J-75/19W, США.



15 января, 1971 год. Катастрофа разведчика-целеуказателя для нужд ВМФ Ту-95РЦ б/н 401. Погиб весь экипаж - 7 человек, командир подполковник А. Растяпин...
392 ОДРАП, Кипелово. Самолёт упал при выполнении ночью тренировочного полёта над Баренцевым морем. Предположительно - пожар двигателя.

15 января, 1977 год. Первое автоматическое катапультирование в нашей стране с самолёта вертикального взлёта и посадки в аварийной ситуации – палубного штурмовика Як-38, на заводском аэродроме; лётчик-испытатель Исаев.
На посадке автоматическое катапультирование произошло за 0,2 секунды до удара самолёта о землю с последующим пожаром.


15 января, 1997 год. Катастрофа МиГ-31 недалеко от Котласа Архангельской области. Через нескольких минут после взлёта со всепогодным истребителем-перехватчиком прервалась связь. Он упал с высоты 12-13 километров в болото (в 240 км от аэродрома) и взорвался. Оба лётчика погибли... Официальная причина: «Острое кислородное голодание членов экипажа, причину которого установить не представилось возможным в связи с разрушением элементов конструкции самолёта».


15 января, 1998 год. Перехват L-29 ES-YLE. Самолёт, купленный у ВВС Эстонии частными лицами, совершал перегоночный полёт в Англию и, потеряв навигационную ориентировку, вошёл в воздушное пространство России в районе Калининграда. Дежурный перехватчик Су-27 управляемый подполковником С. Несыновым принудил нарушителя к посадке на аэродроме Храброво. Пилотировавшие L-29 пилоты Мари Джеффрис и Клиф Дэвисон не пострадали.


15 января, 2002 год. Первый полёт Airbus А318, в Гамбурге, а/п Финкенвердер. Самолёт расчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132-х - в компоновке одного класса и дальность от 2750 до 5950 км. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.


15 января, 2009 год. В авиамире произошло событие, которое могло закончиться трагедией с тяжелейшими последствиями, однако благодаря мастерству пилота оно вошло в историю гражданской авиации, как «Гудзонское чудо». Столкнувшись со стаей канадских гусей после взлёта из нью-йоркского а/п ЛаГвардия, Airbus A320 а/к US Airways потерял тягу обоих двигателей. Высоты не хватало ни чтобы вернуться на аэродром вылета, ни чтобы дотянуть до ближайшего. В сложнейших условиях и при остром дефиците времени экипаж принял решение произвести посадку на поверхность реки Гудзон.
Все 155 человек, находившихся на борту, остались в живых. 5 человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 - незначительные.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments