kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы авиаистории

18 января


18 января, 1911 год. Первая посадка на палубу - Юджин Б. Эли на биплане Кёртисса на крейсер «Пенсильвания». Рождение палубной авиации США.
На корме была смонтирована деревянная платформа 130 футов длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать самолёт от столкновения c массивной стальной мачтой. Была смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов использовались мешки с песком. Расчёт был таков: шасси зацепятся за тросы и самолёт быстро остановится.
... Только с третьей попытки Юджин Эли благополучно приземлил самолёт на палубе.


18 января, 1927 год. В Москве открыт Аэрохиммузей (ныне Центральный дом авиации и космонавтики им. М.В. Фрунзе).


18 января, 1942 год. Десантом 462 парашютистов с 16 самолётов ПС-84 (Ли-2) началась Вяземская воздушно-десантная операция.
Это была наиболее крупная операция воздушно-десантных войск в годы Великой Отечественной. Всего в ходе её до 28 февраля 1942-го было высажено свыше 10.000 человек.


18 января, 1960 год. Первый беспосадочный перелёт на  Ил-18 с ТВД АИ-20 Москва - Каир; пилоты И. Фролов и В. Соколов.


18 января, 1984 год. Завершены государственные совместные испытания Су-27.

18 января, 1989 год. Первый полёт экспериментального Ту-155 - на природном газе. Продлжался тот экспериментальный полёт 46 минут.
15 апреля 1988-го самолёт, получивший название Ту-155, совершил свой первый полёт. Правый двигатель заменили модифицированным НК-88, работающим на жидководородном топливе, остальные два двигателя работали на авиационном керосине. В результате исследований специалисты КБ пришли к выводу, что водород, хоть и эффективен в качестве топлива, но при этом слишком "капризен" и стоит дороже, чем предполагалось.
Учёные переключились на более удобный в эксплуатации сжиженный природный газ. И вот 18 января 1989-го Ту-155 поднялся в небо на природном газе. Чуть позже он сделал и несколько международных демонстрационных рейсов, в том числе в Братиславу, Ниццу, Берлин и Ганновер. Всего было выполнено более 100 полётов, из них пять - на жидком водороде.
Бортовой номер самолета - СССР-85035. Главный конструктор Ту-155 - В.А. Андреев. Отличительная внешняя черта данного самолёта - выступы дренажной системы на хвостовом оперении.
На самолёте был установлен экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный в Самаре в двигателестроительном КБ под руководством академика Н.Д. Кузнецова на базе серийного двигателя для Ту-154 НК-8-2. Он устанавливался вместо правого штатного двигателя и использовал для работы водород или природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине. Данный двигатель мог использовать и природный газ, переработанный вариант двигателя (НК-89) был применён в проекте Ту-156. По некоторым данным, эти двигатели отрабатывались для двухместного опытного воздушно-космического самолета Ту-2000 (обозначение использовалось повторно). Программа была прекращена.


18 января, 1989 год. Состоялся первый полёт второго прототипа многоцелевого истребителя Су-35 - Т-10М-2.



18 января, 1994 год. Катастрофа Ан-22 «Антей» ВВС при взлёте с Мигалово (Тверь). Через 3 минуты после взлёта после выполнения первого разворота внезапно он накренился влево до 50 - 60º. Экипаж попытался вывести самолёт из крена движением штурвала, но безрезультатно. КВС перешёл на сервоуправление, что также не принесло результата. Обратный переход к бустерному управлению привёл к появлению правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения.
Через 4 минуты после взлёта задел правым полукрылом землю, потеряв его, а затем столкнулся с деревьями и разбился.
Перевозил технику и имущество ЗГВ, в том числе две компрессорные станции на базе ЗИЛ-130 и автокран "Урал".
Установленные причины АП - отказ техники и конструктивные недостатки... Погибли 5 членов экипажа из 7 и два пассажира из трёх.


18 января, 2005 год. В Тулузе впервые представлен публике Airbus A380.
В воздух он поднялся в апреле, а с осени 2007-го стал совершать коммерческие рейсы. Широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15400 км.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments